К ВОПРОСУ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-134-5-18-27Ключевые слова:
железнодорожный путь, верхнее строение пути, техническое состояние, дефекты, прогнозирование, анализ, рекомендацииАннотация
В статье рассмотрена возможность прогнозирования отказов элементов верхнего строения пути на основе обобщенного и индивидуального прогнозирования процессов изменения определяющих параметров конструкции пути. Обобщенное прогнозирование предусматривает обобщение опыта эксплуатации однотипной конструкции пути на многих участках в примерно одинаковых условиях, а индивидуальное прогнозирование состоит в экстраполировании отдельных реализаций случайных процессов изменения определяющих параметров. Статистические методы поискового прогнозирования основаны на использовании статистической ретроспективной информации о состоянии пути. Выполненный в статье анализ наглядно демонстрирует взаимосвязь между эксплуатационной нагрузкой на железнодорожный путь и состоянием его основных элементов, а полученные данные по качеству функционирования участков пути можно использовать для установления допускаемых скоростей движения и планирования ремонтов пути.
Библиографические ссылки
[1] Кизатов, Е.А. Научные основы модернизации и реформирования путевого комплекса АО "НК "Казахстан теір жолы": спец. 05.22.06 - Железнодорожные пути, изыскание и проектирование железных дорог [рукопись]: Автореферат дис. на соискание уч. ст. д-ра техн. наук / Е. А. Кизатов; науч.конс. д-р техн.наук, проф. Н. И. Карпущенко, 2006. - 35 с.
[2] К вопросу расчета угона пути тяжеловесными поездами / Ж. С. Мусаев, Т. О. Чигамбаев, Н. В. Ивановцева, М. Н. Мурзакаева // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. – 2018. – № 4(107). – С. 60-65.
[3] Шапетько, К. В. Исследования накопления деформаций железнодорожного пути на участке испытаний вагонов с осевой нагрузкой 27 тс / К. В. Шапетько // – 2017. – Т. 76. – № 4. – С. 238-242.
[4] Мусаев Ж.С. Определение напряженно-деформированного состояния пути при взаимодействии пути и экипажа Тезисы междунар. науч.-практ. конф. «Проблемы прочности транспортных конструкций и сооружений» / Алматы, 2008, с. 167-170.
[5] Мусаев Ж.С. К вопросу определения условного суммарного возмущающего фактора со стороны пути на подвижной состав. Материалы науч.-практ. конф. «Подвижной состав железных дорог Республики Казахстан» / Алматы, КазАТК, 2009, с. 151-158.
[6] Janat Musayev, Vladimir Solonenko, Narzankul Mahmetova, it all. Some aspects of the experimental assessment of dynamic behavior of the railway track, Journal of theoretical and applied mechanics Volume 55, Issue 2, pp. 421–432, Warsaw 2017, DOI: 10.15632 /jtam–pl.55.2.421 http: //ptmts.org /jtam/index.php/ jtam/ issue/ current/ showToc
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Жанат Мусаев, Патам Ахметова, Зухра Битилеуова, Мукангали Туркебаев, Жанна Журынова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.