ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ РАСЧЕТА КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ В РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКЕ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-135-6-51-60

Ключевые слова:

верхнее строение пути, рельсошпальная решетка, система, колебания, трение, система уравнений, анализ, рекомендации

Аннотация

В статье выполнено исследование динамического поведения системы, учитывающее как линейное, так и нелинейное трение, на основе применения метода матричной механики для описания системы уравнений Лагранжа, что позволяет точно определить собственные частоты и формы колебаний. Научная статья выделяет важность статических и динамических коэффициентов в контексте оценки деформаций и напряжений в материалах, что является актуальным вопросом для долговечности и безопасности конструкций верхнего строения пути и целом, представляет собой значимый вклад в теорию и практику анализа колебательных систем с учетом сложных условий трения, открывая новые возможности для дальнейших исследований в области механики и инженерии. Выполненные исследования показали, что конструктивные демпферы значительно увеличивают силу, передаваемую на шпальное основание, упругими пружинами и вязкими демпферами.

Биографии авторов

Жанат Мусаев, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

д.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, m.zhanat@alt.edu.kz

Патам Ахметова, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, p.ahmetova@alt.edu.kz

Зухра Битилеуова , Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, z.bitileuova@alt.edu.kz

Наталья Ивановцева, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, n.ivanovceva@alt.edu.kz

Акерке Утепова, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, a.utepova@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Кизатов, Е.А. Научные основы модернизации и реформирования путевого комплекса АО "НК "Казахстан теір жолы"": спец. 05.22.06 - Железнодорожные пути, изыскание и проектирование железных дорог [рукопись] : Автореферат дис. на соискание уч. ст. д-ра техн. наук / Е. А. Кизатов ; науч.конс. д-р техн.наук, проф. Н. И. Карпущенко, 2006. - 35 с.

[2] Experimental Evaluation of Railway Crew Impact on Tension Rails / M. Murzakayeva, J. Musayev, M. Kvashnin [et al.] // International Journal of Mechanical Engineering and Robotics Research. – 2021. – Vol. 10, No. 5. – P. 261-269. – DOI 10.18178/ijmerr.10.5.261-269.

[3] Мусаев Ж.С. К вопросу определения условного суммарного возмущающего фактора со стороны пути на подвижной состав. Материалы науч.-практ. конф. «Подвижной состав железных дорог Республики Казахстан» / Алматы, КазАТК, 2009, с. 151-158.

[4] Janat Musayev, Vladimir Solonenko, Narzankul Mahmetova, et all. Some aspects of the experimental assessment of dynamic behavior of the railway track, Journal of theoretical and applied mechanics Volume 55, Issue 2, pp. 421–432, Warsaw 2017, DOI: 10.15632 /jtam–pl.55.2.421 http: //ptmts.org /jtam/index.php/ jtam/ issue/ current/ showToc.

[5] К вопросу расчета угона пути тяжеловесными поездами / Ж. С. Мусаев, Т. О. Чигамбаев, Н. В. Ивановцева, М. Н. Мурзакаева // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. – 2018. – № 4(107). – С. 60-65.

Загрузки

Опубликован

25.10.2024

Как цитировать

Мусаев, Ж., Ахметова, П., Битилеуова , З., Ивановцева, Н. ., & Утепова, А. (2024). ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ РАСЧЕТА КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ В РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКЕ. Вестник КазАТК, 135(6), 51–60. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-135-6-51-60

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >> 

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.