ИССЛЕДОВАНИЕ МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СТРУКТУР ПРИ НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-135-6-71-81Ключевые слова:
транспортно-логистический объект, железнодорожная станция, пропускная способность, перерабатывающая способность, мощность, инфраструктурные ограниченияАннотация
В данной статье представлены методические принципы выбора оптимального варианта развития транспортно-логистической структуры. Рассмотрены четыре категории методов для исследования мощности транспортно-логистического объекта, представлены результаты сравнительного анализа методов с выделением преимуществ и недостатков их применения при наличии инфраструктурных ограничений. Инфраструктурные ограничения выражаются в недостатке пропускных и перерабатывающих способностей отдельных элементов в общей транспортно-логистической структуре, в наличие «узких» мест, препятствующих доступу на инфраструктурные объекты. На примере железнодорожной станции, обслуживающей два направления и три терминала, представлены результаты аналитических расчетов, которыми установлено наличие лимитирующих элементов в инфраструктуре станции, ограничивающих дальнейший рост размеров движения и переработки поездов. В целях предотвращения истощения мощности железнодорожной станции требуется разрабатывать ряд технических мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений. В статье обосновано применение комбинированного подхода к анализу и оценке работы объекта, который базируется на аналитических методах и методах имитационного моделирования.
Библиографические ссылки
[1] Концепция развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года https://adilet.zan.kz/rus (был доступен 19.06.2024)
[2] Connecting to Compete 2023. Trade Logistics in an Uncertain Global Economy. The Logistics Performance Index and Its Indicators. https://lpi.worldbank.org/sites/default/files/2023-04/LPI_2023_report_with_layout.pdf (был доступен 19.06.2024)
[3] A. Dolinayova, V. Zitricky, L. Cerna. "Decision-making process in the case of insufficient rail capacity." Sustainability 12.12 (2020): 5023.
[4] Dick, C. Tyler, D. Mussanov. "Operational schedule flexibility and infrastructure investment: capacity trade-off on single-track railways." Transportation Research Record 2546.1 (2016): 1-8.
[5] Armstrong, J., J. Preston. "Capacity utilisation and performance at railway stations." Journal of rail transport planning & management 7.3 (2017): 187-205.
[6] Lomotko, D.V., E.S. Alyoshinsky, G.G. Zambrybor. "Methodological aspect of the logistics technologies formation in reforming processes on the railways." Transportation Research Procedia 14 (2016): 2762-2766.
[7] А.V. Bobrova, E.A. Stepanov. "Model (Methodology and Calculation Formula) Combining the Influencing Factors of Transport Logistics Efficiency and Advantages by Type of Transport for Risk Reduction and Decision-making When Choosing the Best Routes." Journal of Advanced Research in Law and Economics 10.2 (40) (2019): 448-460.
[8] Яцкин Д.В., Кочкаров А.А., Кочкаров Р.А. Моделирование транспортно-логистических систем и исследование их структурной устойчивости. Управленческие науки = Management Sciences in Russia. 2020;10(1):102-111.
[9] O. Kisselyova, Z. Abdirassilov, L. Vakhitova, A. Izbairova, A. Uvaliyeva. "Optimization of Container Traffic Distribution on the Railway Network." E3S Web of Conferences, Vol. 363. 2022.
[10] F. Volodin, et al. "Impact of carrying capacity on the functioning of the railway network." MATEC Web of Conferences. Vol. 329. EDP Sciences, 2020.
[11] Е.О. Koshcheeva, S.Yu. Lyapina. "Problems of Decision-Making in Implementation of Technological Innovations in Transport Industry." WORLD 19.4 (2021): 248-257.
[12] Rakhmanberdiev, R., Gulamov, A., Masharipov, M., & Umarova, D. (2022, June). The digitalization of business processes of railway transport of the Republic of Uzbekistan. In AIP Conference Proceedings (Vol. 2432, №.1). AIP Publishing.
[13] Zh. Raimbekov, B. Syzdykbayeva, K. Sharipbekova. "Economic aspects of freight transportation along the east-west routes through the transport and logistics system of Kazakhstan." Transport systems and delivery of cargo on East–West routes (2018): 205-230.
[14] Wang, Chao, Yul-Seong Kim, Chi Yeol Kim. "Causality between logistics infrastructure and economic development in China." Transport Policy 100 (2021): 49-58.
[15] Методика проведения исследований проектов развития железнодорожных станций и линий с определением «узких мест», влияния на пропускные и перерабатывающие способности, рациональной технологии и прогнозируемых эксплуатационных показателей с использованием аппарата математического моделирования/ОАО «РЖД»: Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» №2р от 09.01.2018 г. – М., 2018. – 75 с.
[16] Бородин А.Ф. Эффективно использовать станционные мощности// Железнодорожный транспорт, 2006. - № 6. – С. 37-43.
[17] Козлов П.А., Колокольников В.С., Сорокин В.И. Совместное использование аналитических методов и имитационных моделей//Транспорт Урала, 2016. - № 3. – С. 3-8.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Роза Мусалиева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.