ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕОБХОДИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ КУРСА JIRA В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-133-4-235-253

Ключевые слова:

управление проектами, PMI, инструменты управления проектами, JIRA, Scrum, Kanban

Аннотация

В этой статье исследуется решающая роль системы Jira в облегчении перехода к проектному обучению (PBL) в высших учебных заведениях. Проектное обучение возникло как педагогический подход, направленный на обучение студента, способного изменить традиционную образовательную практику.  Переход к проектно-ориентированному обучению в высших учебных заведениях требует эффективных инструментов управления проектами для облегчения совместной работы, оптимизации задач и обеспечения успеха проекта. В этой статье исследуется важная роль, важность и необходимость изучения системы Jira в контексте модернизации системы высшего образования и перехода к проектному обучению. Система Jira, известная своими надежными возможностями управления проектами, имеет большие возможности для облегчения совместного, ориентированного на проекты обучения в высших учебных заведениях. Полная интеграция Jira с высшим образованием дает прекрасную возможность изменить проектное обучение, улучшить сотрудничество и развить у студентов важные навыки управления проектами. Всесторонний анализ роли и места Jira в высшем образовании дает ценную информацию о его преобразующей важности и его влиянии на будущее образования. Интегрируя Jira в высшие учебные заведения, учреждения могут удовлетворить растущие потребности профессиональных кругов и предоставить студентам практические навыки и компетенции, необходимые для их будущей карьеры. Основная цель статьи: обосновать необходимость включения курса Jira в программы бакалавриата, описать преимущества и рекомендации по методике обучения. Включение курса Jira в учебные программы бакалавриата становится все более важным. Современная профессиональная среда требует от выпускников не только глубоких теоретических знаний, но и практических навыков работы с инструментами, облегчающими управление проектами и командную работу. Jira заслуживает особого внимания как одна из ведущих платформ управления проектами. В этой статье рассматривается, почему Jira необходимо включить в образовательный процесс на уровне бакалавриата, Какие преимущества это принесет студентам и работодателям и какие методологические подходы можно использовать для внедрения курса. В данной статье приводится обзор зарубежной и отечественной литературы, подчеркивается один из современных инструментов управления проектами-среда JIRA и методы ее применения. Определены возможности и методы применения среды JIRA, одного из сильнейших инструментов для гибкого планирования проектов и оперативного выполнения задач.

Биографии авторов

Мафура Уандыкова, Narxoz University

д.э.н., профессор, Алматы, Казахстан, mafura.uandykova@narxoz.kz

Толкын Миркасимова, Narxoz University

 магистр, старший преподаватель,  Алматы, Казахстан, tolkyn.mirkasimova@narxoz.kz

Гулнар Астаубаева, Narxoz University

к.э.н., ассистент – профессор, Алматы, Казахстан, gulnar.astaubaeva@narxoz.kz

Гульнар Мухамеджанова, Narxoz University

магистр, старший преподаватель, Алматы, Казахстан, gulnar.mukhamedzhanova@narxoz.kz

Асель Елеукулова, Narxoz University, ТОО Казметинжиниринг

докторант,  Алматы, Казахстан, aselya_kp@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Thomas, A. (2019). Project-Based Learning: Inspiring Middle School Students to Engage in Deep and Active Learning. Journal of Adolescent & Adult Literacy, 63(3), 277-280.

[2] Smith, J., et al. (2020). Agile Project Management in Educational Settings: A Case Study. International Journal of Project Management, 38(5), 321-328.

[3] Jones, R., & Wang, L. (2018). The Impact of Project Management Software on Project-Based Learning in Higher Education. Journal of Higher Education Management, 32(4), 178-186.

[4] Du, Y., & Han, X. (2017). Enhancing Students' Learning Outcomes through Project-Based Learning Approaches in Higher Education. Higher Education Research & Development, 36(2), 245-259.

[5] Smith, A., & Johnson, L. (2018). The Role of Project Management Software in Enhancing Project-Based Learning in Higher Education. Journal of Educational Technology, 28(2), 150-162.

[6] Project Management Institute. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. 7-е издание. Баспа: Project Management Institute, 2021. – 370 б.

[7] Gullo Patrick Li. Jira 8 Essentials. – Бирмингем: Packt Publishing баспасы, 2021. – 424 б.

[8] Schwaber Ken, Sutherland Jeff. The Scrum Guide. – Вайнленд, Массачусетс: Scrum.org баспасы, 2020. – 19 б.

[9] Алексанов, Д. С. Управление проектами в АПК: учебник для вузов / Д. С. Алексанов, В. М. Кошелев, Н. В. Чекмарева. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 193 б.

[10] Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами: учебное пособие/О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 92 с.

[11] Atlassian Документация Atlassian Jira [Электронный ресурс] // Официальный сайт Jira. – Atlassian. https://confluence.atlassian.com/alldoc/atlassian-documentation-32243719.html (қатынау күні 09.06.2024).

[12] Что такое Jira и как с ней работать https://iampm.club/blog/chto-takoe-jira-i-kak-s-nej-rabotat/ (қатынау күні 09.06.2024).

[13] Учебные руководства по Jira: изучите принципы Agile с помощью Jira. Наши пошаговые руководства по работе с Jira и глубокому внедрению Agile. https://www.atlassian.com/ru/agile/tutorials (қатынау күні 09.06.2024).

[14] Семь шагов для начала работы с Jira. https://www.atlassian.com/ru/software/jira/guides/getting-started/basics#step-1-create-a-project (қатынау күні 09.06.2024).

[15] Brown, K., et al. (2019). Agile Project Management in Higher Education: A Case Study. Journal of Higher Education Management, 35(3), 210-218.

[16] Henderson, M., & Gupta, S. (2020). Revolutionizing Project-Based Learning through Technological Integration. International Journal of Educational Technology, 42(4), 301-309.

Опубликован

15.06.2024

Как цитировать

Уандыкова, М., Миркасимова, Т., Астаубаева, Г. ., Мухамеджанова, Г., & Елеукулова, А. (2024). ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕОБХОДИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ КУРСА JIRA В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ. Вестник КазАТК, 133(4), 235–253. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-133-4-235-253

Выпуск

Раздел

Автоматизация, телемеханика, связь, компьютерные науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)