ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В УСЛОВИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

Авторы

  • Мурат Мусабеков ТОО «Тенгизшевройл»
  • Айжан Маханова Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Галымжан Аширбаев Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Ғабит Бақыт Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Артур Клюев Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-132-3-103-109

Ключевые слова:

железнодрожный подъездной путь, эффективность локомотивов, удельный расход топлива, маневровая работа, норма расхода топлива

Аннотация

В статье предложена методика для оценки эффективности использования локомотивов на железнодорожных подъездных путях внедрением системы  ключевых показателей эффективности (KPI). Показано, что наиболее важным интегрированным показателем, характеризующим  энергоэффективное использование локомотива, является удельный расход топлива на единицу выполненной работы. В результате разработки и аналитическим способом установлено, что при правильной реализации предложенная система может значительно повысить эффективность использования локомотивов и обеспечить оптимальное функционирование железнодорожных подъездных путей.

Биографии авторов

Мурат Мусабеков, ТОО «Тенгизшевройл»

к.т.н., доцент,  Атырау, Казахстан, murat-shar@mail.ru

Айжан Маханова , Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

докторант, Алматы, Казахстан, maxanova.2012@mail.ru

Галымжан Аширбаев , Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, galymzhan_68@mail.ru

Ғабит Бақыт, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

PhD, ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, gaba_b@bk.ru

Артур Клюев, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

магистрант, Алматы, Казахстан, a.kliyuev@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Инструкция о порядке нормирования и учета расхода дизельного топлива, поставляемого ООО «Минимакс» для тепловозов, находящихся в хозяйственном ведении УЖДТ. И ЖДТ 3-05-2010.

[2] Chýle, M., Drábek, M. Efficient Deployment of Dual Locomotives in Regional Freight Rail Transport. Energies, 2023, 16(5), 2159; https://doi.org/10.3390/en16052159.

[3] Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.Транспорт.1985 – 287 с.

[4] Аблялимов О. С. К методу решения задачи оптимизации перевозочной работы локомотивов [Текст] / О. С. Аблялимов // Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 2020. № 9 (78). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/10675 (дата обращения: 30.08.2020).

[5] Cipek, M., Pavković, D., Krznar, M., Kljaić, Z., Mlinarić, T.J. Comparative analysis of conventional diesel-electric and hypothetical battery-electric heavy haul locomotive operation in terms of fuel savings and emissions reduction potentials. Energy, 2021, 232, 121097.

[6] Бабичков А. М. Тяга поездов и тяговые расчёты [Текст] / А. М. Бабичков, П. А. Гурский, А. П. Новиков // Учебник для студентов вузов ж-д транспорта. - М.: Транспорт, 1971. - 280 с.

[7] Vávra, R., Janoš, V., Michl, Z. Arrangement of the Internal Environment Structure of the SW Database for the Technological Timetable Construction. Transp. Res. Procedia, 2021, 53, 146–153

Загрузки

Опубликован

03.05.2024

Как цитировать

Мусабеков, М., Маханова , А. ., Аширбаев , Г. ., Бақыт, Ғ., & Клюев, А. (2024). ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В УСЛОВИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ. Вестник КазАТК, 132(3), 103–109. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-132-3-103-109

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)