К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ГИБКИХ ОБОЛОЧЕК В КАЧЕСТВЕ АМОРТИЗАТОРОВ ПРОДОЛЬНЫХ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВАГОНА

Авторы

  • Жанат Мусаев Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Патам Ахметова Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Акерке Утепова Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Мукангали Туркебаев Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Ирина Аширбаева Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-132-3-93-102

Ключевые слова:

вагон, груз, ударные нагрузки, резиновый амортизатор, анализ, рекомендации

Аннотация

В статье изучено одно из перспективных направлений снижения динамических нагрузок в системе вагон-груз за счет применения конструктив­ных элементов в виде гибких оболочек, изготовляемых из высоко­прочных полимерных и резинотканевых материалов. Приведены результаты иссле­дований продольных ударных нагрузок, действующих на вагон при упругом креплении груза с использованием гибких оболочек и при жестком креплении с помощью распорок. Рассмотрена возможность при­менения гибких оболочек в качестве амортизаторов продольных ударных нагрузок вагона, которая показывает их высокую эффективность в обеспечении сохранности вагонов и перевозимых грузов. Для определения нагруженности гибких резиновых оболочек-амортизаторов при продольных ударных нагрузках грузового вагона авторами предложена программа на основе метода конечных элементов для решения уравнений движения, которая позволяет выполнять контроль степени нагрузки резиновых амортизаторов для повышения работоспособности и обеспечения сохранности перевозимого груза.  

 

Биографии авторов

Жанат Мусаев, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

д.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, m.zhanat@alt.edu.kz

Патам Ахметова, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, p.ahmetova@alt.edu.kz

Акерке Утепова, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., ассистент-профессор, Алматы, Казахстан, a.utepova@alt.edu.kz

Мукангали Туркебаев, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., ассистент-профессор, Алматы, Казахстан, t.mukangali@alt.edu.kz

Ирина Аширбаева, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, i.ashirbaeva@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Modeling of dynamic characteristics of freight car withoptimized parameters of wedge-type shock absorber / J. Musayev [et al.] // Journal of Vibroengineering. – 2017. – Vol. 19, No. 2. – P. 1197-1213. – DOI 10.21595/jve.2017.16901. – EDN XMRZVF.

[2] Tartakovskyi, E. Improving the Process of Driving a Locomotive Through the Use of Decision Support Systems / E. Tartakovskyi, O. Gorobchenko, A. Antonovych // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 2016. Vol. 5, Iss. 3. P. 4-11.

[3] Suspression of Vertikal Vibration in Railway Vehicles by Controlling the Damping Force of Primary and Secondary Suspensions / Y. Sugahara// Quarterly Report of RTRI. 2008. Vol. 49, Iss. 1. P. 7-15.

[4] Eckwert, P. Elastic support elements for rolling stock / P. Eckert, J. Frohn // Railways of the world. – 2005. – № 8. – С. 3. – EDN HSXZFB.

[5] Li, Zhenhua & Wang, Chao. (2022). Suspension Parameters Optimization of Fast Freight Wagon Based on Low Wheel-Rail Dynamic Interactions. Journal of Physics: Conference Series. 2381. 012116. 10.1088/1742-6596/2381/1/012116.

Загрузки

Опубликован

26.03.2024

Как цитировать

Мусаев, Ж., Ахметова, П., Утепова, А., Туркебаев, М., & Аширбаева, И. (2024). К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ГИБКИХ ОБОЛОЧЕК В КАЧЕСТВЕ АМОРТИЗАТОРОВ ПРОДОЛЬНЫХ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВАГОНА. Вестник КазАТК, 132(3), 93–102. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-132-3-93-102

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>