К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ГИБКИХ ОБОЛОЧЕК В КАЧЕСТВЕ АМОРТИЗАТОРОВ ПРОДОЛЬНЫХ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВАГОНА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-132-3-93-102Ключевые слова:
вагон, груз, ударные нагрузки, резиновый амортизатор, анализ, рекомендацииАннотация
В статье изучено одно из перспективных направлений снижения динамических нагрузок в системе вагон-груз за счет применения конструктивных элементов в виде гибких оболочек, изготовляемых из высокопрочных полимерных и резинотканевых материалов. Приведены результаты исследований продольных ударных нагрузок, действующих на вагон при упругом креплении груза с использованием гибких оболочек и при жестком креплении с помощью распорок. Рассмотрена возможность применения гибких оболочек в качестве амортизаторов продольных ударных нагрузок вагона, которая показывает их высокую эффективность в обеспечении сохранности вагонов и перевозимых грузов. Для определения нагруженности гибких резиновых оболочек-амортизаторов при продольных ударных нагрузках грузового вагона авторами предложена программа на основе метода конечных элементов для решения уравнений движения, которая позволяет выполнять контроль степени нагрузки резиновых амортизаторов для повышения работоспособности и обеспечения сохранности перевозимого груза.
Библиографические ссылки
[1] Modeling of dynamic characteristics of freight car withoptimized parameters of wedge-type shock absorber / J. Musayev [et al.] // Journal of Vibroengineering. – 2017. – Vol. 19, No. 2. – P. 1197-1213. – DOI 10.21595/jve.2017.16901. – EDN XMRZVF.
[2] Tartakovskyi, E. Improving the Process of Driving a Locomotive Through the Use of Decision Support Systems / E. Tartakovskyi, O. Gorobchenko, A. Antonovych // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 2016. Vol. 5, Iss. 3. P. 4-11.
[3] Suspression of Vertikal Vibration in Railway Vehicles by Controlling the Damping Force of Primary and Secondary Suspensions / Y. Sugahara// Quarterly Report of RTRI. 2008. Vol. 49, Iss. 1. P. 7-15.
[4] Eckwert, P. Elastic support elements for rolling stock / P. Eckert, J. Frohn // Railways of the world. – 2005. – № 8. – С. 3. – EDN HSXZFB.
[5] Li, Zhenhua & Wang, Chao. (2022). Suspension Parameters Optimization of Fast Freight Wagon Based on Low Wheel-Rail Dynamic Interactions. Journal of Physics: Conference Series. 2381. 012116. 10.1088/1742-6596/2381/1/012116.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Жанат Мусаев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.