ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ 21 ВЕКА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-133-4-323-333

Ключевые слова:

информационно-коммуникационные технологии, образование, навыки XXI века, обзор, развитие, образовательные практики

Аннотация

В цифровую эпоху интеграция информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с образованием стала ключевой силой в формировании у учащихся навыков XXI века. По мере того как общество и экономика развиваются беспрецедентными темпами, возрастает спрос на кадры, обладающих компетенциями, выходящими за рамки традиционных академических знаний. Эти навыки XXI века, включающие в себя критическое мышление, коммуникацию, сотрудничество, креативность, цифровую грамотность и решение проблем, необходимы для успеха в современном мире. Целью данного исследования является систематический обзор существующей научной литературы по использованию ИКТ для развития этих жизненно важных навыков. В соответствии с рекомендациями PRISMA (Preferred Reporting Items for Systematic Reviews and Meta-Analyses) был проведен комплексный библиографический поиск с использованием базы данных Scopus. Для подробного анализа было отобрано 11 статей. Полученные результаты подчеркивают преобразующий потенциал ИКТ в образовании, указывая на их способность повышать эффективность обучения и прививать учащимся необходимые навыки для XXI века. Однако успешная интеграция ИКТ в образовательную практику требует решения серьезных проблем, включая обеспечение равного доступа к технологиям, подготовку преподавателей и разработку эффективных педагогических стратегий. Это исследование дает ценное представление о том, как можно использовать ИКТ для развития навыков XXI века, и предлагает рекомендации для педагогов, чтобы максимально использовать их преимущества и подготовить обучающихся к будущим вызовам и возможностям.

Биографии авторов

Назым Жанатбекова, Zhetysu University

к.п.н., преподаватель-лектор, Талдыкорган, Казахстан, n.zhanatbekova@mail.ru

Айгерим Абдулаева, Zhetysu University

преподаватель-лектор, Талдыкорган, Казахстан, abdulaeva_aigerim@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Chalkiadaki, A. (2018). A systematic literature review of 21st century skills and competencies in primary education.International Journal of Instruction, 11(3), 1-16. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1183407.pdf

[2] González-Salamanca, J. C., Agudelo, O. L., & Salinas, J. (2020). Key competences, education for sustainable development and strategies for the development of 21st century skills.A systematic literature review. Sustainability, 12(24), 10366. https://www.mdpi.com/2071-1050/12/24/10366/pdf

[3] Rutkowski, D., Rutkowski, L., & Sparks, J. (2011). Information and communications technologies support for 21st-century teaching: An international analysis. JournalofSchoolLeadership, 21(2), 190-215. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/105268461102100203

[4] Mikre, F. (2011). The roles of information communication technologies in education: Review article with emphasis to the computer and internet. EthiopianJournalofEducationandSciences, 6(2), 109-126. https://www.ajol.info/index.php/ejesc/article/view/73521/62437

[5] Martín-Martín, A., Orduna-Malea, E., Thelwall, M., & López-Cózar, E. D. (2018). Google Scholar, Web of Science, and Scopus: A systematic comparison of citations in 252 subject categories. Journal of informetrics, 12(4), 1160-1177. https://arxiv.org/pdf/1808.05053

[6] Orduna-Malea, E., Aytac, S., & Tran, C. Y. (2019). Universities through the eyes of bibliographic databases: a retroactive growth comparison of Google Scholar, Scopus and Web of Science. Scientometrics, 121, 433-450. https://arxiv.org/pdf/2006.00352

[7] Baas, J., Schotten, M., Plume, A., Côté, G., & Karimi, R. (2020). Scopus as a curated, high-quality bibliometric data source for academic research in quantitative science studies. Quantitative science studies, 1(1), 377-386. https://direct.mit.edu/qss/article-pdf/1/1/377/1760882/qss_a_00019.pdf

[8] Graça, V., Quadros-Flores, P., & Ramos, A. (2021). The Integration of the Digital Platform Educaplay in Interdisciplinary Paths in the 1 st and 2 nd Basic Education Cycles. Athens Journal of Education, 8, 1-16. https://recipp.ipp.pt/bitstream/10400.22/18374/1/ART_Gra%C3%A7aV%C3%A2nia_2021_1.pdf

[9] González-Betancor, S. M., López-Puig, A. J., &Cardenal, M. E. (2021). Digital inequality at home. The school as compensatory agent. Computers & Education, 168, 104195. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0360131521000725

[10] Barquilla, M. B., & Cabili, M. T. (2021, March). Forging 21st century skills development through enhancement of K to 12 gas laws module: a step towards STEM Education. In Journal of Physics: Conference Series (Vol. 1835, No. 1, p. 012003). IOP Publishing. https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1835/1/012003/pdf

[11] Haryani, E., Coben, W. W., Pleasants, B. A., & Fetters, M. K. (2021). Analysis of Teachers' Resources for Integrating the Skills of Creativity and Innovation, Critical Thinking and Problem Solving, Collaboration, and Communication in Science Classrooms. JurnalPendidikan IPA Indonesia, 10(1), 92-102. https://journal.unnes.ac.id/nju/jpii/article/download/27084/11449

[12] Uğur, Ü. E., &Sungur, S. (2021). Middle school students’ perceptions about twenty-first-century learning practices in science classes: A multidimensional approach Ortaokulöğrencilerinin fen bilimleri dersin deki 21. yüzyilbecerilerineılişkinalgıları: Çokboyutlubiryaklaşım. https://open.metu.edu.tr/bitstream/handle/11511/89124/index.pdf

[13] Sulaiman, J., & Ismail, S. N. (2020). Teacher competence and 21st century skills in transformation schools 2025 (TS25). UniversalJournalofEducationalResearch, 8(8), 3536-3544. https://www.academia.edu/download/98607619/UJER29-19516298.pdf

[14] Yunus, M. M., Yen, E. L. Y., Khair, A. H. M., & Yusof, N. M. (2020). Acquisition of vocabulary in primary schools via GoPic with QR code. International Journal of English Language and Literature Studies, 9(3), 121-131. https://www.academia.edu/download/98343741/IJELLS-2020-93-121-131.pdf

[15] Hadinugrahaningsih, T., Fitriani, E., Rahmawati, Y., Ahmadi, B., & Amalia, R. (2020). The use of socio-critical and problem-oriented approach integrated with green chemistry to develop participant’s 21st century skills in hydrocarbon and petroleum learning. In Journal of Physics: Conference Series (Vol. 1440, No. 1, p. 012002). IOP Publishing. https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1440/1/012002/pdf

[16] Chiappe Laverde, A., Ternent de Samper, A. M., Wills Fonseca, A. E., &Restrepo Uribe, I. (2020). 21st-Century education or the awakening of the sleeping beauties: a systematic literature review. Educationin the knowledge society: EKS. https://redined.educacion.gob.es/xmlui/bitstream/handle/11162/200884/Chiappe.pdf?sequence=1

[17] Schmid, R., &Petko, D. (2019). Does the use of educational technology in personalized learning environments correlate with self-reported digital skills and beliefs of secondary-school students? Computers&education, 136, 75-86. https://www.zora.uzh.ch/id/eprint/181365/1/schmid_petko_2019_educational_technology_personalized_learning_manuscript.pdf

[18] Turiman, P., Wook, T. S. M. T., & Osman, K. (2019). 21st Century skills mastery amongst science foundation programme students. Int. J. Adv. Sci. Eng. Inf. Technol, 9(1), 46. https://www.researchgate.net/profile/Punia-Turiman/publication/331479143_21st_Century_Skills_Mastery_Amongst_Science_Foundation_Programme_Students/links/5deab57f299bf10bc346493e/21st-Century-Skills-Mastery-Amongst-Science-Foundation-Programme-Students.pdf

Загрузки

Опубликован

28.06.2024

Как цитировать

Жанатбекова, Н., & Абдулаева, А. (2024). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ 21 ВЕКА. Вестник КазАТК, 133(4), 323–333. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-133-4-323-333

Выпуск

Раздел

Автоматизация, телемеханика, связь, компьютерные науки