РАЗРАБОТКА БЛОКЧЕЙН-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-135-6-283-292

Ключевые слова:

blockchain, authentication, educational platforms, data security, transparency, decentralized systems

Аннотация

В сегодняшнем быстро развивающемся образовательном ландшафте проверка навыков и квалификаций сталкивается со все большим вниманием. Традиционные методы проверки учетных данных часто подвержены мошенничеству и неэффективны, что создает серьезные проблемы как для преподавателей, так и для учащихся. В настоящем документе рассматриваются эти насущные проблемы, предоставляя всесторонний анализ текущих образовательных платформ и проводя общеотраслевое исследование для сбора соответствующих данных. Информация, полученная в результате этого анализа, легла в основу разработки платформы на основе блокчейна, направленной на улучшение процессов проверки квалификации и аутентификации навыков. В статье подчеркивается потенциал блокчейна для повышения безопасности, прозрачности и эффективности в образовании. В нем утверждается, что успешная реализация аттестации зависит от сотрудничества между технологами, преподавателями и политиками, обеспечивающего честность и проверку навыков. Такое сотрудничество имеет важное значение для решения проблем и максимизации влияния блокчейна на сектор образования.

Биографии авторов

Айвар Сахипов, Astana IT University

PhD, ассоциированный профессор, Астана, Казахстан, aivar.sakhipov@astanait.edu.kz

Ислам Омирзак, Astana IT University

PhD,  Астана, Казахстан, i.omirzak@astanait.edu.kz

Нуржан Уалиев, Zhetysu University

к.ф.-м.н., Талдыкорган, Казахстан, ualiyevns@mail.ru

Аружан Мектепбаева, Astana IT University

магистрант, Астана, Казахстан, aruzhan.mektepbaevaa@gmail.com

Алексей Феденко, Astana IT University

магистрант, Астана, Казахстан, supp.fed@gmail.com

Библиографические ссылки

[1] Tariq H. B., Ali S. T., Cerberus: A Blockchain-Based Accreditation and Degree Verification System. IEEE Trans. Comput. Social Syst., 10, 4, 1503-1514 (2023).

[2] San M., Chotikakamthorn N., Sathitwiriyawong C., Blockchain-based Learning Credential Verification System with Recipient Privacy Control. Proc. 2019 IEEE Int. Conf. on Engng., Technol. and Educ. (TALE), Yogyakarta, Indonesia, 1-5 (2019).

[3] Sakhipov A., Yermaganbetova M., Latypov R., Ualiyev N., Application of Blockchain Technology in Higher Education Institutions. J. of Theor. and Applied Infor. Technol., 100, 4, 1138-1147 (2022).

[4] Rustemi A., Dalipi F., Atanasovski V., Risteski A., A Systematic Literature Review on Blockchain-Based Systems for Academic Certificate Verification. IEEE Access, 11, 64679-64696 (2023).

[5] Siddiqui S. T., Ahmad M. O., Khamruddin M., Gupta A. K., Singha A. K., Blockchain and IoT for Educational Certificates Generation and Verification. Proc. 2022 Int. Conf. on Comput. and Infor. Technol. (ICCIT), Tabuk, Saudi Arabia, 298-303 (2022).

[6] Alammary, A., Alhazmi, S., Almasri, M., Gillani, S., Blockchain-Based Applications in Education: A Systematic Review. Appl. Sci., 9, 12, 2400 (2019).

[7] Sakhipov A., Baidildinov T., Yermaganbetova M., Ualiyev N., Design of an Educational Platform for Professional Development of Teachers with Elements of Blockchain Technology. Inter. J. of Advanced Computer Sci. and Appl., 14, 7, 519-527 (2023).

[8] Inamorato Dos Santos A., Grech A., Camilleri A., Blockchain in Education. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 73-81 (2017).

[9] Development of a Blockchain Platform for Employee Skill Enhancement: Online Survey (2024), 05 February2024, https://forms.office.com/Pages/AnalysisPage.aspx?AnalyzerToken=3c2w6uEqwAuhrSEgTRxZCIaagEpsfXOK&id=8xWPFeCDBkmCTGm9xQ2dYYvHtpgicnVEpczgavPJ9qlUOVMxVE41T0JFSFJRVUdEVjRIVDEwNlhTVS4u

[10] Sharples M., Domingue J., The Blockchain and Kudos: A Distributed System for Educational Record, Reputation, and Reward. Proc. Eur. Conf. on Technol. Enhanced Learning, 490-496 (2016).

[11] Chen C., Xu B., Lu M., Chen N.-S., Exploring Blockchain Technology and Its Potential Applications for Education. Smart Learn. Environ., 5, 1, 1-10 (2018).

[12] Hughes A., Park A., Kietzmann J., Archer-Brown C., Beyond Bitcoin: What Blockchain and Distributed Ledger Technologies Mean for Firms. Business Horizons, 62, 3, 273-281 (2019).

[13] Chatwattana, P., A MOOC system with self-directed learning in a digital university. Global J. of Engng. Educ., 23, 2, 134-142 (2021).

[14] Mühle A., Grüner A., Gayvoronskaya T., Meinel C., A Survey on Essential Components of a Self-Sovereign Identity. Computer Sci. Review, 30, 80-86 (2018).

[15] J. Ainur, A. Elmira, T. Asset, M. Gulzhan, T. Amangul, and A. Shekerbek, Analysis of research on the implementation of Blockchain technologies in regional electoral processes, International Journal of Electrical and Computer Engineering, vol. 14, no. 3, pp. 2854–2867, 2024, doi: http://doi.org/10.11591/ijece.v14i3.pp2854-2867

[16] J. Ainur, M. Gulzhan, T. Amandos, R. Venera, S. Bulat, Y. Zauresh, S. Aizhan The impact of blockchain and artificial intelligence technologies in network security for e-voting International Journal of Electrical and Computer Engineering, vol. 14, no. 6, pp. 6723-6733, 2024, doi: http://doi.org/10.11591/ijece.v14i6.pp6723-6733

Загрузки

Опубликован

09.10.2024

Как цитировать

Сахипов, А., Омирзак, И. ., Уалиев, Н. ., Мектепбаева, А., & Феденко, А. (2024). РАЗРАБОТКА БЛОКЧЕЙН-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ. Вестник КазАТК, 135(6), 283–292. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-135-6-283-292

Выпуск

Раздел

Автоматизация, телемеханика, связь, компьютерные науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)