ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОРИДОРОВ

Авторы

  • Азат Жуманов Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Жандос Кегенбеков Казахстанско-Немецкий университет
  • Алима Алипова Казахстанско-Немецкий университет

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-128-137

Ключевые слова:

логистика, инфраструктура, индустрия, инновации, транзит, институциональная среда

Аннотация

Динамика развития глобального бизнеса находится в состоянии глубокой эволюции. Современные изменения обусловлены тенденциями глобализации, конвергенцией логистики и развитием информационно-коммуникационных средств. Эти факторы активно перестраивают традиционную модель международной торговли. Транспорт называется «кровеносной системой « экономики, которая во многом определяет темпы экономического развития страны. В Казахстане транспортному сектору традиционно уделяется большое внимание, что в основном отражается в государственных программных документах. В государственной программе индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 год 31 декабря 2019 года утверждена государственная программа 2025 «Развитие промышленности требует динамичного развития транспортно-логистической инфраструктуры», цель – Развитие инфраструктуры «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы» содействие экономическому росту и повышению уровня жизни населения страны через создание эффективного и конкурентоспособного транспорта развитие, улучшение технологической и институциональной среды инфраструктуры, транзитных и транспортных услуг». Целью исследования является анализ технологической и институциональной среды, выявление ключевых достижений, проблем и возможностей, также к 2025 году в рамках заявленных целей программы будет осуществляться выдача практических рекомендаций по оптимизации и опережающему развитию транспортного сектора.

Биографии авторов

Азат Жуманов, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

докторант, Алматы, Қазақстан,  azat_jumanov@mail.ru

Жандос Кегенбеков, Казахстанско-Немецкий университет

к.т.н., ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, kegenbekov@dku.kz

Алима Алипова, Казахстанско-Немецкий университет

докторант, Алматы, Казахстан, alipova@dku.kz

Библиографические ссылки

[1] Қазақстан Республикасының көлік стратегиясы 2015 жылға дейін. 11 Қазақстан Республикасы Президентінің Жарлығымен бекітілген 2006 жылғы сәуір N 86 URL: //www.mtk.kz

[2] Современные теоритические и практические направления иновационноц деятельности в транспортно-логистической сфере/Мордовченков Н.В. 2018.

[3] Экономика. Сөздік. - М.: «INFRAM», «Вес Мир» баспасы. Дж. Блэк. Жалпы редакциясы: экономика ғылымдарының докторы Осадчая И.М. 2000.

[4] Кородюк И.С. Региональные транспортно-логистические системы: вопросы теории и практики: Монография / И.С. Кородюк, С.А. Кархова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. - 335 с.

[5] Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB) 2022 Отчет по оптимизации транспорта. URL: https://www.aiib.org/en/news-events/annual-report/2022/common/pdf/2022-AIIB-Annual-Report_final-proof_single-page.pdf

[6] Титюхин Н, Овчаренко Н. Модель транспортно-логистической системы Казахстана // ЛОГИНФО №9. -2008. URL: www.loginfo.ru

[7] «Қазақстан Республикасын индустриалдық-инновациялық дамыту стратегиясы 2020–2025 жылдарға арналған. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/ U030001096 (өтініш берілген күні: 10.09.2022)

[8] Қазақстән Республиқасының ктратегиялық жоспарлау және реформала рагенттігі. Ұлттық статистика бюросының мәліметтері. 2023. URL: https://www.stat.gov.kz/

[9] Толысбаев Б.С. Казахстан в системе транспортной логистики мира // Сборник Международной научно-практическая конференции. – 2018. – С. 204–211.

[10] Какова роль Казахстана в Новом Шёлковом пути? // Forbes қазақстан журналы.URL:https://forbes.kz/finances/markets/kazahstan_i_novyiy_shelkovyiy_put/

[11] Mangan John, Lalwani Chandra, Tim Butcher / Global Logistics and Supply Chain Management/ Mangan John, Lalwani Chandra, Tim Butcher. 2008- p.299

[12] Yossi Sheffi «Logistics Clusters: Delivering Value and Driving Growth»/ Yossi Sheffi – USA pp.265-296

[13] Jean-Paul Rodrigue «The Geography of Transport Systems»/ Jean-Paul Rodrigue

[14] Улучшение транспортной связанности в Центральной Азии требует комплексного подхода// Всемирный банк. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2021/04/02/improving-transport-connectivity-in-central-asia-requires-a-coherent-approach

[15] К проблемам реализации транспортно-транзитного потенциала стран СНГ и развития транспортно-логистической инфраструктуры на автомобильном транспорте // Исполнительный коммитет содружества Независимыз государств. URL: https://cis.minsk.by/news/16246/k_problemam_realizacii_transportno-tranzitnogo_potenciala_stran_sng_i_razvitija_transportno logisticheskoj_infrastruktury__na_avtomobilnom_transporte

Опубликован

29.02.2024

Как цитировать

Жуманов, А., Кегенбеков, Ж., & Алипова, А. (2024). ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОРИДОРОВ. Вестник КазАТК, 131(2), 128–137. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-128-137

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.