ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-130-1-119-129Ключевые слова:
цифровые технологии, авиация, автоматизация, центровка воздушных судовАннотация
Данная статья посвящена исследованию возможностей интеграции цифровых технологий в авиационную сферу, с фокусом на автоматизации процессов обслуживания аэропортов. Авторы обращают внимание на значимость применения цифровых инноваций в авиации, особенно в контексте оптимизации центровки воздушных судов. В настоящее время, несмотря на использование центровочных таблиц, стоит рассмотреть перспективы развития этой области. Одной из существенных проблем является эффективное размещение грузов, багажа и пассажиров, с учетом их массы и габаритов. Основная цель исследования заключается в анализе потенциала автоматизации в авиационной отрасли с целью улучшения обслуживания аэропортов. В статье рассматривается функционал разрабатываемой технической системы, необходимое аппаратное и программное обеспечение для ее реализации, а также проводится анализ возможных рисков при внедрении данной системы. Тема статьи актуальна в свете увеличения использования автоматизированных решений в сфере услуг и сервиса. Исследование подчеркивает важность усовершенствования системы центровки воздушных судов с использованием современных технологий, что может привести к оптимизации распределения грузов, багажа и пассажиров на борту, обеспечивая более эффективное и безопасное функционирование авиационных перевозок.
Библиографические ссылки
[1] Ниеткулыев Е., Калекеева М.Е. Совершенствование международных аэропортов на основе Smart-технологий // Материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной 30-летию Независимости РК и Всемирному Дню авиации и космонавтики, Академия гражданской авиации, 2021. – С.802-808.
[2] Дильмухамедова Д.Е., Калекеева М.Е. Внедрение искусственного интеллекта и информационных технологий в аэропорты Республики Казахстан//Материалы Республиканской научно-практической конференции студентов и молодых ученых посвященной 30-летию Независимости РК и Дню международной гражданской авиации, Академия гражданской авиации, 2021. – С.527-532.
[3] Новиков С.В., Калимуллина Э.Р. Цифровые технологии и их использование в сфере обслуживания пассажиров авиакомпании // Московский экономический журнал, №1, 2020.
[4] Воронова Э.Ю., Жевакин Д.М., Сериков О.Н., Щербаков С.В. Выбор систем автоматизированного проектирования по критерию функциональной полноты // Инженерный вестник Дона, 2020.
[5] Полтавская Ю.О. Моделирование структурного уравнения для оценки качества обслуживания пассажиров общественного транспорта // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, 2020.
[6] Ефимова С. А. Развитие искусственного интеллекта // Цифровая наука, 2020.
[7] Назарова М. Социальные факторы, повышающие производительность предприятий // Общество и инновации, 2020.
[8] Афонин П.Н. Подходы к развитию модели цифровизации данных инспекционно-досмотровых комплексов // Бюллетень инновационных технологий, 2020.
[9] Нарзуллаев Д.З., Шадманов К.К., Алиева Н.М., Халилова Ш.С. Этапы информационного моделирования // Science and Education, 2020.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Марина Калекеева, Гульжан Муратбекова, Салтанат Жардемкызы, Акмарал Албанова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.