АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ПОД ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАГРУЗКОЙ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-133-4-55-65Ключевые слова:
железная дорога, промежуточное рельсовое скрепление, вибродиагностикаАннотация
В настоявшее время на железных дорогах Республики Казахстан применяется около 7 типов промежуточных рельсовых скреплений (ПРС). От установленного типа ПРС значительно зависят количественные характеристики отклика конструкции пути на вибродинамическое воздействие подвижного состава. Для выявления особенностей колебательного процесса элементов верхнего строения пути (ВСП) были выбраны ПРС типа КПП-5 и КПП-5-К с целью сравнения параметоров отклика на воздействие подвижного состава, натурные измерения характеристик колебаний были выполнены на участке (перегон Уленты – Бощакуль, четный путь) магистральной сети АО «НК «КТЖ». Статья является анализом работы промежуточных упругих скреплений типа КПП-5 и КПП-5-К, которые предназначены для укладки бесстыкового пути на прямых и кривых участках пути радиусом не менее 350 м (в том числе и в рамках переходных кривых) с железобетонными шпалами, с грузонапряжённостью до 60 млн. км т брутто/м в год, на которых максимальная скорость движения пассажирских поездов не превышает 160 км/ч, грузовых - 90 км/ч. Скрепления должны заключаться в пути с рельсами типа Р65, UIC60 или Р50. Собранный материал (оценочные критерии), при проведении вибродиагностики вполне адекватно отражает работу промежуточных рельсовых скреплений под эксплуатационной нагрузкой, что позволяет анализировать техническое состояние элементов верхнего строения пути для улучшения и совершенствования железнодорожных магистральных путей в Казахстане.
Библиографические ссылки
[1] Лесов К.С., Рустамович Х.Г.А. Расчет и оценка устойчивости рельсовой плети бесстыкового пути для условий Узбекистана //Barqarorlik va yetakchi tadqiqotlar onlayn ilmiy jurnali. – 2022. – С. 339-343.
[2] Хальфин Г.Р., Музаффарова М.К. Анализ эксплуатации скреплений на горных участках железных дорог//Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 4(109). 2023. - С. 21-24. URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/15245
[3] Begmatov N.I., Muhammadiyev N.R. «Experimental determination of the rigidity of a rail thread.» Railway transport: current challenges and innovations, vol. 3, no. 1, 2021, pp. 5-11. doi:10.24412/2181-953X-2021-1-5-11.
[4] В. К. Финк, С. А. Косенко. Промежуточное рельсовое скрепление КПП-5 в Казахстане//Журнал «Наука и прогресс транспорта». Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. Механика и машиностроение. 2008. – С. 79-81.
[5] Лесов К.С., Хальфин Г.А.Р. Технико-экономическое обоснование эффективности применения диагностических средств //Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. – 2022. – Т. 2. – №. Special Issue 4-2. – С. 208-216.
[6] Лесов К.С., Рустамович Х.Г.А. Диагностическое средство для косвенного определения усилия нажатия клемм скрепления Pandrol Fastclip //Universum: технические науки. – 2022. – №. 5-4 (98). – С. 54-56.
[7] Rustamovich, Khalfin G. «Clamping Force of Intermediate Fasteners and Their Determination.» JournalNX, vol. 7, no. 05, 2021, pp. 233-236, doi:10.17605/OSF.IO/ETJHF.
[8] Финк В. К. Особенности эксплуатации промежуточного скрепления КПП-5 на железных дорогах Казахстана // Магистраль (Алматы), 2007. – № 14. – С. 78-82.
[9] Kosenko, S.A., Bondar, I.S., Kvashnin, M.Y., Chekmareva, G.I. Ensuring the Passage of Freight Trains with Increased Axle Loads on Railway Bridges. Transportation Research Procedia, 2022, 61, pp. 627–635. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2022.01.101.
[10] Инструкция по вибродиагностике насыпей на слабых основаниях. Разработана под руководством д.т.н., проф. Е.С. Ашпиза. Утверждена ОАО «РЖД» 12.12.2012г. распоряжением №2541р., М.-2012.
[11] Bondar I.S., Karibaeva G.B., Kurbenova A.K. Vibration diagnostics Construction of structures on railways // Vibrotechnical works. 54, pp. 109–115, April 2024, https://doi.org/10.21595/vp.2024.24093.
[12] Н.М. Махметова, М.Я. Квашнин, Н.М. Квашнин. Исследование свободных колебаний элементов верхнего строения пути со скреплением типа КПП-5 // Журнал №1 «Известия высших учебных заведений». Машиностроение. Технологии материалов. 2013. – С. 38-42.
[13] Буромбаев, С.А. Амплитудно-частотные характеристики верхнего строения пути со скреплением типа КПП-5 при ударном воздействии / С.А. Буромбаев, М.Я. Квашнин, И.С. Бондарь, А.М. Жангабылова // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 135-летнему юбилею М.Тынышпаева «Транспорт в XXI веке» Состояние и перспективы». – Алматы, – 2014. – С. 195-200.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Иван Бондарь
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.