ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАЗРЫВА СТАЛЬНОЙ АРМАТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-118-127Ключевые слова:
арматурная сталь, временное сопротивление разрыву, предел текучести, относительное удлинениеАннотация
Определение временного сопротивления разрыву арматурной стали различного диаметра имеет важное прикладное значение, так как арматурные сетки и каркасы воспринимают значительную часть изгибающей нагрузки в железобетонных элементах на себя. Наибольшее напряжение растяжению, предшествующее разрушению (разрыву) арматуры это и есть временное сопротивление разрыву. Испытания образцов горячекатаной стержневой арматуры номинальным диаметром от 8 до 32 мм были проведены с применением разрывной машины Р-50. В статье приведены результаты испытаний арматурной стали различного диаметра - временное сопротивление разрыву, предел текучести и относительное удлинение. Полученные результаты полностью соответствуют нормативно-технической документации на арматурную сталь.
Библиографические ссылки
[1] Ж.П. Елизова, Е.Н. Бухаров, А.С. Сидоров, Д.М. Трофимов. К вопросу определения класса стальной стержневой арматуры. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость, № 1 (4). – 2013. С. 95-100.
[2] ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия»
[3] ГОСТ 10884-94 «Сталь арматурная термомеханически упроченная для железобетонных конструкций. Технические условия»
[4] ГОСТ 7348-81 «Проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций. Технические условия»
[5] Хомич В.М., Логвинов Д.Н. Экспериментальное исследование взаимосвязи предела текучести и некоторых чисел твердости строительных сталей. Новосибирск. Известия вузов. Строительство, № 11. - 1999. С. 133-137.
[6] Смоляго Г.А., Дронов А.В. Исследование и анализ процессов коррозии стальной арматуры железобетонных конструкций под действием агрессивной среды // Бетон и железобетон – взгляд в будущее: научные труды III Всероссийской (II Международной) конференции по бетону и железобетону (Москва, 12-16 мая 2014 г.): в 7 т. Т.3 Арматура и системы армирования. Фибробетоны и армоцементы. Проблемы долговечности. Москва: МГСУ, 2014. С.415-420.
[7] Дронов А.В. Особенности развития питтинговой коррозии стальной арматуры железобетонных изгибаемых элементов. Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова, №3. – 2017. С. 32-36. DOI: 10.12737/24678.
[8] ГОСТ 12004-81 Сталь арматурная. Методы испытания на растяжение.
[9] ГОСТ 1497-84 «Металлы. Методы испытаний на растяжение»
[10] ГОСТ 166-89 «Штангенциркули. Технические условия»
[11] ГОСТ 6507-90 «Микрометры. Технические условия»
[12] ГОСТ 427-75 «Линейки измерительные металлические. Технические условия»
[13] Сафи Мохаммад Юсуф, Абдул кахер Абдул кадер, гул Вазир джамшит. Пластичная железобетонная арматура. Системные технологии, № 26. - 2018. С. 8-15.
[14] Малахова А.Н. Стыки продольной арматуры монолитных колонн. Вестник МГСУ, №2. – 2011. С. 58-64.
[15] Бондарь, И.С., Салман Аль Дулайми Салман Давуд, Куатбаева Т.К., Алдекеева Д.Т. Reinforcement of reinforced concrete structures with composite materials // Вестник КазАТК. – Алматы, 2021. – № 1 (116). – С.17-24. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2020-116-1-17-24.
[16] Бондарь И.С., Квашнин М.Я., Алдекеева Д.Т. Напряженно-деформированное состояние железобетонной эстакады под нагрузкой//Мир транспорта. - - Москва, 2020. - Том 18, № 2. - с. 68-81. DOI: 10.30932/1992-3252-2020-18-68-81.
[17] Бондарь И.С., Алдекеева, Д.Т., Нурахова, А.К. Напряженно-деформированное состояние железнодорожной эстакады при эксплуатационных нагрузках. // Практическая конференция «Автомобильные дороги и транспортная техника: проблемы и перспективы развития» КазАДИ им. Л.Б. Ганчарова - Алматы, 2019. - с. 19-24.
[18] Квашнин М.Я., Бондарь, И.С., Хасенов С.С., Бихожаева Г.С. Определение напряжений и динамических коэффициентов при испытаниях железнодорожных путепроводов // Вестник КазГАСА. – Алматы, 2021. – № 2 (80) С. 229-237. https://doi.org/10.51488/1680-080X/2021.2-14.
[19] S. S. Abdullayev, G. B. Bakyt, M. N. Aikumbekov, I. S. Bondar, Ye. T. Auyesbayev. Determination of natural modes of railway overpasses. Journal of Applied Research and Technology 19 (2021) 1-10. ISSN 1665-6423. Volume 19, Number 1 February (2021), Pages 1 – 10, https://jart.icat.unam.mx/index.php/jart/issue/view/82.
[20] Abdullayev S, Bondar I, Bakyt G, Ashirbayev G, Budiukin A, Baubekov Ye (2021) Interaction of frame structures with rolling stock. News of the national academy of sciences of the republic of Kazakhstan. Series of geology and technical sciences. 445, Pages 22 – 28. https://doi.org/10.32014/2021.2518-170X.3
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Иван Бондарь, Зере Оспанова, Михаил Квашнин, Бауыржан Құрмашев, Элина Жазықпаева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.