ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАЗРЫВА СТАЛЬНОЙ АРМАТУРЫ

Авторы

  • Иван Бондарь Академия логистики и транспорта
  • Зере Оспанова Международная образовательная корпорация
  • Михаил Квашнин Академия логистики и транспорта
  • Бауыржан Құрмашев Академия логистики и транспорта
  • Элина Жазықпаева Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-118-127

Ключевые слова:

арматурная сталь, временное сопротивление разрыву, предел текучести, относительное удлинение

Аннотация

Определение временного сопротивления разрыву арматурной стали различного диаметра имеет важное прикладное значение, так как арматурные сетки и каркасы воспринимают значительную часть изгибающей нагрузки в железобетонных элементах на себя. Наибольшее напряжение растяжению, предшествующее разрушению (разрыву) арматуры это и есть временное сопротивление разрыву. Испытания образцов горячекатаной стержневой арматуры номинальным диаметром от 8 до 32 мм были проведены с применением разрывной машины Р-50. В статье приведены результаты испытаний арматурной стали различного диаметра - временное сопротивление разрыву, предел текучести и относительное удлинение. Полученные результаты полностью соответствуют нормативно-технической документации на арматурную сталь.

Биографии авторов

Иван Бондарь, Академия логистики и транспорта

РhD, ассистент профессор,  Алматы, Казахстан, ivan_sergeevich_08@mail.ru

Зере Оспанова, Международная образовательная корпорация

магистр, ассистент профессор, Алматы, Казахстан, zere_kanatovna@mail.ru

Михаил Квашнин, Академия логистики и транспорта

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, kvashnin_mj55@mail.ru

Бауыржан Құрмашев, Академия логистики и транспорта

магистр, сениор-лектор, Алматы, Казахстан, b_kurmashev@mail.ru

Элина Жазықпаева, Академия логистики и транспорта

сениор-лектор, Алматы, Казахстан,  e.dzhazykpaeva@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Ж.П. Елизова, Е.Н. Бухаров, А.С. Сидоров, Д.М. Трофимов. К вопросу определения класса стальной стержневой арматуры. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость, № 1 (4). – 2013. С. 95-100.

[2] ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия»

[3] ГОСТ 10884-94 «Сталь арматурная термомеханически упроченная для железобетонных конструкций. Технические условия»

[4] ГОСТ 7348-81 «Проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций. Технические условия»

[5] Хомич В.М., Логвинов Д.Н. Экспериментальное исследование взаимосвязи предела текучести и некоторых чисел твердости строительных сталей. Новосибирск. Известия вузов. Строительство, № 11. - 1999. С. 133-137.

[6] Смоляго Г.А., Дронов А.В. Исследование и анализ процессов коррозии стальной арматуры железобетонных конструкций под действием агрессивной среды // Бетон и железобетон – взгляд в будущее: научные труды III Всероссийской (II Международной) конференции по бетону и железобетону (Москва, 12-16 мая 2014 г.): в 7 т. Т.3 Арматура и системы армирования. Фибробетоны и армоцементы. Проблемы долговечности. Москва: МГСУ, 2014. С.415-420.

[7] Дронов А.В. Особенности развития питтинговой коррозии стальной арматуры железобетонных изгибаемых элементов. Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова, №3. – 2017. С. 32-36. DOI: 10.12737/24678.

[8] ГОСТ 12004-81 Сталь арматурная. Методы испытания на растяжение.

[9] ГОСТ 1497-84 «Металлы. Методы испытаний на растяжение»

[10] ГОСТ 166-89 «Штангенциркули. Технические условия»

[11] ГОСТ 6507-90 «Микрометры. Технические условия»

[12] ГОСТ 427-75 «Линейки измерительные металлические. Технические условия»

[13] Сафи Мохаммад Юсуф, Абдул кахер Абдул кадер, гул Вазир джамшит. Пластичная железобетонная арматура. Системные технологии, № 26. - 2018. С. 8-15.

[14] Малахова А.Н. Стыки продольной арматуры монолитных колонн. Вестник МГСУ, №2. – 2011. С. 58-64.

[15] Бондарь, И.С., Салман Аль Дулайми Салман Давуд, Куатбаева Т.К., Алдекеева Д.Т. Reinforcement of reinforced concrete structures with composite materials // Вестник КазАТК. – Алматы, 2021. – № 1 (116). – С.17-24. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2020-116-1-17-24.

[16] Бондарь И.С., Квашнин М.Я., Алдекеева Д.Т. Напряженно-деформированное состояние железобетонной эстакады под нагрузкой//Мир транспорта. - - Москва, 2020. - Том 18, № 2. - с. 68-81. DOI: 10.30932/1992-3252-2020-18-68-81.

[17] Бондарь И.С., Алдекеева, Д.Т., Нурахова, А.К. Напряженно-деформированное состояние железнодорожной эстакады при эксплуатационных нагрузках. // Практическая конференция «Автомобильные дороги и транспортная техника: проблемы и перспективы развития» КазАДИ им. Л.Б. Ганчарова - Алматы, 2019. - с. 19-24.

[18] Квашнин М.Я., Бондарь, И.С., Хасенов С.С., Бихожаева Г.С. Определение напряжений и динамических коэффициентов при испытаниях железнодорожных путепроводов // Вестник КазГАСА. – Алматы, 2021. – № 2 (80) С. 229-237. https://doi.org/10.51488/1680-080X/2021.2-14.

[19] S. S. Abdullayev, G. B. Bakyt, M. N. Aikumbekov, I. S. Bondar, Ye. T. Auyesbayev. Determination of natural modes of railway overpasses. Journal of Applied Research and Technology 19 (2021) 1-10. ISSN 1665-6423. Volume 19, Number 1 February (2021), Pages 1 – 10, https://jart.icat.unam.mx/index.php/jart/issue/view/82.

[20] Abdullayev S, Bondar I, Bakyt G, Ashirbayev G, Budiukin A, Baubekov Ye (2021) Interaction of frame structures with rolling stock. News of the national academy of sciences of the republic of Kazakhstan. Series of geology and technical sciences. 445, Pages 22 – 28. https://doi.org/10.32014/2021.2518-170X.3

Загрузки

Опубликован

06.03.2024

Как цитировать

Бондарь, И., Оспанова, З. ., Квашнин, М., Құрмашев, Б., & Жазықпаева, Э. (2024). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАЗРЫВА СТАЛЬНОЙ АРМАТУРЫ . Вестник КазАТК, 131(2), 118–127. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-118-127

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)