ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ БЕТОНОВ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ

Авторы

  • Иван Бондарь Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Салман Аль Дулайми Министерство высшего образования и научных исследований
  • Арман Малик Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Динара Алдекеева Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University
  • Сәкен Қыстаубаев Satbayev University

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-132-3-61-72

Ключевые слова:

бетон, цемент, гипс, трещиностойкость, прочность бетона

Аннотация

Большинство объектов транспортных сооружений возводят бетона и железобетона. Физико-механические характеристики бетона устанавливаются в результате проведения испытаний контрольных образцов на сжатие и растяжение (изгиб). У бетона одной из самых основных физико-механических характеристик является прочность. В статье приведены результаты лабораторных исследований прочности бетона на сжатие (кубик) и изгиб (балочка). Эксперименты выполнены на лабораторном оборудовании - гидравлическом прессе с торсионным силоизмерением ПТ- 1250 и универсальной пневматической установкой ГТ – 1.0.2, предназначенной для определения предела прочности бетона при изгибе использовалась модернизированная лабораторная испытательная установка с предельной нагрузкой до 10 кН. Экспериментально определено, что изготовленные образцы из цемента марки ПЦ-Д20-Б имеют большее значение прочности бетона при сжатии по истечении 28 суток по сравнению с образцами из цемента марки ПЦ-Д20-Б + гипса марки Г-5 и только гипса марки Г-5. Изготовленные образцы-балочки испытывались по готовности от 1 суток до 28 суток из цемента марки ПЦ-Д20-Б более прочные при изгибе по сравнению с образцами из цемента марки ПЦ-Д20-Б + гипса марки Г-5 и только гипса марки Г-5. Следует отметить, что у образцов, выполненных из  гипса марки Г-5 партия № 127, прочность образцов однодневной и двадцати восьмидневной давности различается всего на 18 %. Полученные результаты испытаний контрольных образцов, выполненных на основе вяжущего (цемента и гипса) на сжатие и растяжение при изгибе, в полной мере дают представление о методике для определения физико-механических характеристик строительных материалов.

Биографии авторов

Иван Бондарь, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

РhD, ассистент профессора, Алматы, Казахстан, ivan_sergeevich_08@mail.ru

Салман Аль Дулайми, Министерство высшего образования и научных исследований

к.т.н., Багдад, Ирак, salmoon-1985@mail.ru

Арман Малик, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

магистр, сениор-лектор, Алматы, Казахстан, a.malik@alt.edu.kz

Динара Алдекеева, Mukhametzhan Tynyshbayev ALT University

к.т.н., ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, аldekeeva69@mail.ru

Сәкен Қыстаубаев, Satbayev University

докторант, лектор, Алматы, Казахстан, k_saken_06@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Р.Т. Бржанов. Структурная прочность и деформативность бетона в зависимости от содержания воды в нем. - Системные технологии. - 2021. - № 41. - С. 55-61. doi: 10.55287/22275398_2021_4_55.

[2] В. С. Руднов, Е. В. Владимирова, И. К. Доманская, Е. С. Герасимова. Оценка качества строительных материалов: основные методики лабораторных испытаний: учеб. пособие / В. С. Руднов [и др.]; под общ. ред. доц., канд. техн. Наук И. К. Доманской. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 108 с.

[3] С. Н. Леонович, Д. А. Литвиновский, О. Ю. Чернякевич, А. В. Степанова. Прочность, трещиностойкость и долговечность конструкционного бетона при температурных и коррозионных воздействиях: монография: в 2 ч. Ч. 1 / С. Н. Леонович [и др.], под ред. С. Н. Леоновича. – Минск: БНТУ, 2016. – 393 с.

[4] Бондарь И.С., Квашнин М.Я., Бихожаева Г.С. Определение фактической прочности бетона балки под легкорельсовый транспорт. Материалы IX Международной научно-практической конференции «Транспорт Евразии ХХI века: Современные цифровые технологии на рынке транспортных и логистических услуг»: КазАТК, Алматы, 2018, С. 456-460.

[5] Бондарь И.С., Квашнин М.Я., Алдекеева Д.Т. Напряжённо-деформированное состояние железобетонного путепровода под нагрузкой. Мир транспорта. – Москва, 2020. – Том 18, № 2. – С. 68-81. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-68-81.

[6] Бондарь И.С., Салман Дауд Салман Аль-Дулайми, Алдекеева Д.Т., Имамбаева Р.С. Исследования напряженно-деформированного состояния железобетонных балок, армированных углепластиками. Вестник КазГАСА. – Алматы, 2021. – № 4(82). – С. 101-110. https://doi.org/10.51488/1680-080X/2021.4-05

[7] Bondar I.S., Aldekeeva D.T., Ospanova Z.K. Stress-strain state of reinforced concrete spans of a railway overpass using a spatial finite element model // Vibrotechnical works. 54, pp. 320–326, April 2024, https://doi.org/10.21595/vp.2024.24086.

[8] I. S. Bondar, M. Ya. Kvashnin, D. Т. Aldekeyeva, S.Е. Bekzhanova, A. Izbairova, A. Akbayeva. Influence of the deformed state of a road bridge on operational safety. Influence of the deformed state of a road bridge on operational safety. Eastern-European Journal of Enterprise Technologies, 2 (7 (116)), 29–34. doi: https://doi.org/10.15587/1729-4061.2022.255275

[9] В.С. Изотов, Р.А. Ибрагимов. Исследование влияния добавок гиперпластификаторов на физико-механические свойства тяжелого бетона. Известия КазГАСУ, 2009, № 2 (12), С. 242-245.

[10] В.С. Изотов, О.В. Селиверстова, Т.А. Краснова. Влияние гиперпластификатора на основе полиакрилатов на прочность, плотность и водонепроницаемость бетона. – Казань: Строительные материалы и изделия. 2010. С. 292-295.

[11] А.А. Чумаков, Е.А. Яценко, С.П. Голованова, А.Г. Булгаков, К. Гольшемахер. Прочность и морозостойкость специальных дорожных бетонов. Унив. новости. Северный Кавказ. рег. Серия технических наук. 2019. Выпуск: №2, с. 55-59. http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2019-2-55-59

[12] Загоруйко Т.В., Федорова Ю.В., Леденев А.А. Разработка составов термостойких бетонов аэродромных покрытий. Тенденции развития науки и образования. Россия, Воронеж. 2020. С. 87-90. doi: 10.18411/lj-06-2020-70

[13] Дворкин, Л. (2018). ЕФЕКТИВНА ТЕХНОЛОГІЯ ВИСОКОМІЦНИХ БЕТОНІВ. Будівельні матеріали та вироби, (5-6(99), 32–36. https://doi.org/10.48076/2413-9890.2018-99-02

[14] Pichugin D. A., Surikova A. A., Surikov V. A. Analysis of hydraulic concrete strength test methods. Journal: Vestnik of Astrakhan state technical university. Series: Marine engineering and technologies. Volume 2022 № 2, Rubrics: Shipbuilding, ship repair and fleet running. PP. 33-43.

[15] Kramarenko Arkady, Krasilnikova Oksana. USE OF TECHNOGENIC SANDS IN PRODUCTION OF CONCRETE, Journal: SCIENCE AND EDUCATION: NEW TIME Volume 1 № 1, 2018.

[16] ГОСТ 10180-91 «Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам».

[17] ГОСТ 22685-89 «Формы для изготовления контрольных образцов бетона. Технические условия».

[18] ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия».

[19] ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия».

Загрузки

Опубликован

06.03.2024

Как цитировать

Бондарь, И., Аль Дулайми, С. ., Малик, А., Алдекеева, Д., & Қыстаубаев, С. (2024). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ БЕТОНОВ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ. Вестник КазАТК, 132(3), 61–72. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-132-3-61-72

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)