ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ДЕФОРМАЦИОННОЕ СМЕЩЕНИЕ ДОРОЖНЫХ НАСЫПЕЙ, ПОСТРОЕННЫХ ИЗ СЛАБОГО ГРУНТА, СКЛОННОГО К ОСЕДАНИЮ

Авторы

  • Байтак Апшикур Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева
  • Мурат Алимкулов Академия логистики и транспорта
  • Азамат Капасов Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева
  • Анатолий Гольцев Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева
  • Валерий Чернавин Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-89-103

Ключевые слова:

железнодорожная свая, земляное покрытие, геомеханика, напряженно-деформированное состояние, модуль расчета предела прочности элементов, COSMOS/М

Аннотация

В статье предложен эффективный способ остановки процессов вертикального перемещения, вызванных атмосферными осадками, увеличением интенсивности движения поездов, осевой нагрузки и разной высоты железнодорожных свай искусственных сооружений, сооружаемых из слабых грунтов в железнодорожном строительстве, расчет напряженно-деформационных воздействий. состояние свай со слабым фундаментом, численный метод предела прочности элементов, модели и расчеты применения в программном комплексе, приведенные с реальными эмпирическими данными. Также в расчетных моделях предусмотрена работа слабых фундаментных свай высотой 1 м и 6 м высотой 1-3-12 м. С учетом дальности и прочности слабого фундамента разрабатываются мероприятия по усилению слабого фундамента. почвенного покрова железных дорог Казахстана, изучение влияния статических и вибродинамических нагрузок на деформационные характеристики глинистых грунтов и напряженно-деформированное состояние железнодорожных свай, проводимое на практическом, лабораторном уровне, расчет напряженно-деформированного состояния свай на фундаменте, массовые расчеты напряженно-деформированного состояния свай со слабыми фундаментами выполнены с использованием разработанных авторами предельных прочностных моделей элемента без учета фильтрационного уплотнения грунта и фактора времени, а также инженерного решения были предложены с конкретными доказательствами.

 

Биографии авторов

Байтак Апшикур, Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева

к.т.н., профессор,  Усть-Каменогорск, Казахстан, bake.ab@mail.ru

Мурат Алимкулов, Академия логистики и транспорта

к.т.н., ассоциированный профессор,  Алматы, Казахстан, alimkulov_murat@mail.ru

Азамат Капасов, Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева

магистр, преподаватель, Усть-Каменогорск, Казахстан, azamat040594@mail.ru

Анатолий Гольцев, Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева

к.т.н., ассоциированный профессор, Усть-Каменогорск, Казахстан, AGoltsev-vko@mail.ru

Валерий Чернавин, Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева

к.т.н., ассоциированный профессор,  Усть-Каменогорск, Казахстан, VChernavin58@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Witold Bogusz, and Tomasz Godlewski (2019) Geotechnical design of railway embankments – requirements and challenges. MATEC Web of Conferences 262, 11002 https://doi.org/10.1051/matecconf/201926211002

[2] Isaev S.A. (2021) Issledovanie raboty zheleznodorozhnoj nasypi, peresekajushhej pod raznymi uglami razlomy s podvizhkami podnjatija. Internet-zhurnal «Transportnye sooruzhenija». 8 (1). https://doi: 10.15862/04SATS121

[3] Z. Wu, P.J. Barosh, D. Hu, Z. Wu, X. Zhao, P. Ye, W. Jiang. (2004) Hazards posed by active major faults along the Golmud-Lhasa railway route, Tibetan Plateau, China / – Engineering Geology. V-74, No 3–4.–pp. 163–182.

https://doi.org/10.1016/j.enggeo.2004.02.004

[4] Rq. Huang, Yr. Li, K. Qu. (2013) Engineering geological assessment for route selection of railway line in geologically active area: A case study in China / Journal of Mountain Science, volume – 10, No 4. – pp. 495–508.https://doi.org/10.1007/s11629-013-2660-2

[5] Doudkin, M.V., Apshikur, B., Kim, A.I., Mlynczak, M., Tungushbayeva, Z.K. (2019). Development of mathematical models describing the processes occurring in the railway track construction as a whole, or in the work of its individual elements// News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, Series of Geology and Technical Sciences, 5(437), pp. 6–15 DOI: 10.32014/2019.2518-170X.120

[6] Doudkin, M.V., Apshikur, B., Kim, A.I.,.Asangaliyev, E.A., Mlynczak, M. (2019). Development of an installation for shear ground testing in the railway track construction// News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, Series of Geology and Technical Sciences, 6(438), pp. 22–35. DOI: 10.32014/2019.2518-170X.152

[7] NC KTZ JSC (2021) INTEGRATED ANNUAL REPORT OF NATIONAL COMPANY KAZAKHSTAN TEMIR ZHOLY JSC FOR 2021. Publishing kase.kz. https://kase.kz/files/emitters/TMJL/tmjlp_2021_eng.pdf. Accessed 02 June 2023

[8] Press Service of NC KTZ JSC (2023) Railway transportation of goods between Kazakhstan and China reached a historical maximum in 2022. Publishing https://railways.kz.https://railways.kz/articles/company/news/jd_perevozki_gruzov_mejdu_kazahstanom_i_kitaem_dostigli_istoricheskogo_maksimuma_v_2022_godu. Accessed 15 May 2023

[9] Briggs, KM, Loveridge, FA orcid.org/0000-0002-6688-6305 and Glendinning, S (2017) Failures in transport infrastructure embankments. Engineering Geology, 219. pp. 107-117. https://doi.org/10.1016/j.enggeo.2016.07.016

[10] Karol Brzeziński, Tomasz Rybicki, and Kazimierz Józefiak. (2018) Analysis of stability of railway embankment including horizontal forces in light of Eurocode. MATEC Web of Conferences 196,03016 https://doi.org/10.1051/matecconf/201819603016

[11] Luo, Q., Wei, M., Lu, Q. et al. (2021) Simplified analytical solution for stress concentration ratio of piled embankments incorporating pile–soil interaction. Rail. Eng. Science 29, 199–210 https://doi.org/10.1007/s40534-021-00236-z

[12] Zhou S, Wang B, Shan Y (2020) Review of research on high-speed railway subgrade settlement in soft soil area. Railw Eng Sci 28:129–145

[13] Zheng G, Jiang Y, Han J, Liu Y (2011) Performance of Cement-fly Ash-gravel Pile-supported High-speed Railway embankments over soft marine clay. Mar Georesources Geotechnol 29:145–61

[14] Wang C, Xu Y, Dong P (2014) Working characteristics of concrete-cored deep cement mixingpiles under embankments. J Zhejiang Univ Sci A 15:419–31

[15] Wu L, Jiang G, Ju N (2019) Behavior and numerical evaluation of cement-fly ash-gravel pile-supported embankments over completely decomposed granite soils. Int J Geomech 19:04019048

[16] Abusharar SW, Zheng J, Chen B, Yin J (2009) A simplified method for analysis of a piled embankment reinforced with geosynthetics. Geotext Geomembran 27:39–52

[17] Jianbo Fei, Yuxin Jie, Chengyu Hong, Changsuo Yang. (2020) Comparative Analysis of Design Parameters for High-Speed Railway Earthworks in Different Countries and a Unified Definition of Embankment Substructure. The Baltic journal of road and bridge engineering 15(2) https://doi.org/10.7250/bjrbe.2020-15.476

[18] Tuan Anh Nguyen, Thang Ngoc Nguyen (2020). Study on Stress Distribution in Soft Ground Consolidated with Deep Cement Mixing Columns under Road Embankment. Civil Engineering and Architecture, 8(6), 1251 - 1265 DOI: 10.13189/cea.2020.080609.

[19] Askar Zhussupbekov, Ivan Morev, Abdulla Omarov, Karlygash Borgekova, Gyulnara Zhukenova. (2018). Geotechnical considerations of piling testing in problematical soils of West Kazakhstan. International Journal of GEOMATE, Vol.15, Issue 47, pp.111-117, https://doi.org/10.21660/2018.47.7363

[20] Z. Liu, J. Liu, X. Li, and J. Fang. (2019) “Experimental study on the volume and strength change of an unsaturated silty clay upon freezing,” Cold Regions Science and Technology, vol. 157, pp. 1–12, View at: Publisher Site | Google Scholar

[21] V.V. Tret’Yakov, I.B. Petropavlovskaya, V.O. Pevzner, T.I. Gromova, I.V. Tret’Yakov, K.V. Shapet’Ko, I.S. Smelyanskaya (2016) Impact on railway track of cars with increased axle load. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE, Vol 75, No 4 https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-4-233-238

[22] Kosenko, S., Bondar, I., Kvashnin, M., Revyakin, A. (2022) Stress State Assessment of the Rails Switches Under the Influence of Truck with the Axial Load 245 kN. Lecture Notes in Networks and Systems, 403 LNNS, pp. 538–546

[23] Isaenko E.P., Bezrukov M.V., Ivanov S.Ju., Shajdullin Sh.N., Vasil'ev S.P. (2002) Raschety zheleznodorozhnogo puti s ispol'zovaniem konechno-jelementnyh modelej. Uchebnoe posobie. – Nizhnij Novgorod: Nizhegorodskaja tipografija, -215 s.

[24] Yajun Jiang and Sanjay Nimbalkar (2019) Finite Element Modeling of Ballasted Rail Track Capturing Effects of Geosynthetic Inclusions. Front. Built Environ. Sec. Transportation and Transit Systems. Volume 5, https://doi.org/10.3389/fbuil.2019.00069

[25] Sergej Dmitrievich (2002) Magistr izdatel'skoj KARTOChKI «Mashinostroenie» https://www.cadmaster.ru/magazin/articles/cm_11_cosmos.html Data obrashhenija 05 maja 2023 g.

[26] Wattanapanalai, Thammapot, (2018) «A 3D numerical analysis of the railway to compare the performance of the granular and asphalt trackbeds.». Electronic Theses and Dissertations. Paper 2923. https://doi.org/10.18297/etd/2923

[27] Zhangabylova A., Bihozhaeva G., Kvashnin M., Kurbenova A., Dzholdasova K. (2023) Jeksperimental'noe opredelenie dinamicheskih harakteristik zheleznodorozhnogo puti, Fizika i Inzhenery, 2023 (1), str. 102-111

Опубликован

01.03.2024

Как цитировать

Апшикур, Б., Алимкулов, М. ., Капасов, А., Гольцев, А., & Чернавин, В. (2024). ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ДЕФОРМАЦИОННОЕ СМЕЩЕНИЕ ДОРОЖНЫХ НАСЫПЕЙ, ПОСТРОЕННЫХ ИЗ СЛАБОГО ГРУНТА, СКЛОННОГО К ОСЕДАНИЮ. Вестник КазАТК, 131(2), 89–103. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-89-103

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)