UNREAL ENGINE 5 И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ В КАЗАХСТАНЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-132-3-361-370Ключевые слова:
геймдизайн, визуальное программирование, создание игр с помощью Blueprint, Unreal Engine 5, игровая индустрияАннотация
На данный момент современный мир тесно связан с информационными технологиями, которые являются важной частью в различных сферах, включая развлекательный сектор. Телевидение, музыка и игры стали очень важным элементом современного мира, которые пользуются спросом у большого количества населения. Особенным спросом пользуются игры. Подобный высокий спрос заставляет все больше развивать эту сферу – соперническая среда порождает необходимость в создании более уникального продукта, используя передовые технологии и экспериментируя над различными игровыми жанрами. Также, все большим спросом пользуются полезные игры, которые позволяют прокачивать знания в определенной области или образовательный контент. Геймерский сектор в Казахстане не так развит, как за рубежом, где существуют различные студии, занимающиеся разработкой игр, придумывая новые идеи и новые версии, которые смогли бы увлечь еще большую аудиторию. При этом стоит отметить, что даже в таком случае, аудитория у игр в Казахстане довольно обширная, поэтому, развитие игрового бизнеса можно предположить, как одна из важных частей развития информационных технологий в Казахстане. Когда-то разработка игр предполагала обязательное знание языка программирования и понимание того, как писать код. Людям более творческих профессий было сложно создать проект, не прибегая к помощи технических специалистов. Сейчас все больше игровых движков поддерживают системы визуального программирования. Одной из таких систем является Blueprint в Unreal Engine 5. Blueprint программирование позволяет разработчикам создавать механику игрового процесса, искусственный интеллект и интерактивные элементы без написания традиционного кода. Целью данной работы будет исследовать рынок Казахстана и попытаться показать преимущества использования инструмента как Unreal Engine 5 в качестве движка для создания уникальных игр в Казахстане.
Библиографические ссылки
[1] Marko Dimitrievski, “33 Evolutionary Gaming Statistics of 2023”, 2023. Retrieved from
[2] Gavin Divers, “Gaming Industry Dominates as the Highest-Grossing Entertainment Industry”, 2023. Retrieved from https://gamerhub.co.uk/gaming-industry-dominates-as-the-highest-grossing-entertainment-industry/
[3] Unreal Engine, 2024. https://ru.wikipedia.org/wiki/Unreal_Engine
[4] Skillfactory Media. https://blog.skillfactory.ru/glossary/gamedev/
[5] James Brightman, SuperData, “Global esports revenue to hit $2.3 billion in 2022”, Dec. 11, 2017. https://www.gamesindustry.biz/global-esports-revenue-to-hit-usd2-3-billion-in-2020-superdata
[6] Fortune Business Insights, “Gaming Market Size, Share & COVID-19 Impact Analysis, By Game Type (Shooter, Action, Sports, Role Playing, and Others), By Device Type (PC/MMO, Tablet, Mobile Phone, and TV/Console), By End-User (Male and Female), and Regional Forecast, 2023-2030”, Jul, 2023. https://www.fortunebusinessinsights.com/gaming-market-105730
[7] Adi Turkaev (2022). Kuda dvizhetsya industriya videoigr v Kazahstane. https://kz.kursiv.media/2022-11-17/kuda-dvizhetsya-industriya-videoigr-v-kazahstane/
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Анель Касенова, Ескендір Темір, Айгерим Айтим
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.