ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЗАХСТАНА И НОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МАРШРУТОВ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС-ОДИН ПУТЬ»

Авторы

  • Жулдыз Кулмагамбетова Satbayev University
  • Алия Избаирова Satbayev University

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-130-1-110-118

Ключевые слова:

транспорт, перевозки, логистика, узел, транспортные коридоры

Аннотация

Расположение Казахстана между крупнейшими торговыми партнерами Китаем, Россией и странами ЕС является определяющим фактором в развитии транспортно-логистической системы страны.  Рост транзитных перевозок через территорию Казахстана в направлениях Китай – Европейский союз,   Китай – Россия, Китай – Центральная Азия основывается на увеличении транзита в этих направлениях и обратно. Развитие транзитных перевозок через территорию Казахстана, а также развитие, расширение транспортных коридоров и их отдельных путей, проходящих по стране, позволяют ему стать региональным логистическим центром и важным фактором социального и экономического развития страны. Данное развитие связано с транспортной инфраструктурой (транспортные коридоры, терминалы, транспортная сеть), и с будущей перспективой социально-экономического развития в рамках межрегиональных и межгосударственных связей. Для обеспечения связанности между регионами через транспортную инфраструктуру и организацию путей сообщения необходимо создание транспортно-логистических узлов и центров, которые будут координировать деятельность всех видов транспорта и участников перевозочного процесса. Основная цель этих узлов и центров - создание оптимальных грузопотоков с минимальными потерями, высокой скоростью и экономической выгодой для региона.

Биографии авторов

Жулдыз Кулмагамбетова, Satbayev University

докторант, Алматы, Казахстан, zhuldyz_k81@mail.ru

Алия Избаирова, Satbayev University

к.т.н., ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, a.izbairova@satbayev.university

Библиографические ссылки

[1] Достык и Алтынколь: два гиганта идут вперед и бьют рекорды https://rail-news.kz/ru/cargo-transportation/16238-dostyk-i-altynkol-dva-giganta-idut-vpered-i-biut-rekordy.html

[2] Об утверждении Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года

[3] Прорыв 2023: правительство Казахстана подвело итоги развития транспортной отрасли страны https://rail-news.kz/index.php/ru/infrastructure/16387-proryv-2023-pravitelstvo-kazaxstana-podvelo-itogi-razvitiia-transportnoi-otrasli-strany.html

[4] Елисеев С.Ю. Управление грузоперевозками в транспортных узлах с применением логистических центров // Транспорт Российской Федерации. – СПб. 2006. – № 2. – С.32–34.

Загрузки

Опубликован

23.01.2024

Как цитировать

Кулмагамбетова, Ж., & Избаирова, А. (2024). ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЗАХСТАНА И НОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МАРШРУТОВ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС-ОДИН ПУТЬ». Вестник КазАТК, 130(1), 110–118. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-130-1-110-118

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок