ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА

Авторы

  • Ерсайын Майлыбаев Международный транспортно-гуманитарный университет
  • Анель Шиныкулова Международный транспортно-гуманитарный университет
  • Ерлан Сырлыбаев ТОО «Корпорация Сайман»

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-413-420

Ключевые слова:

обследование, железнодорожная станция, автоматизированные системы

Аннотация

В статье рассматривается анализ научных работ, посвященных проблеме методики проведения предпроектного обследования работы железнодорожных станций (ЖДС). Во многих случаях обследование ЖДС требует выездов в командировки и имеет существенное ограничение по продолжительности выполнения, выделяемым человеческим и материальным ресурсам. Поэтому эффективность предпроектного обследования существенным образом зависит от правильной организации выполнения работ и установления взаимодействия между представителями разработчика и специалистами заказчика. Таким образом, отсутствие единого подхода к обследованию ЖДС приводит к формальному описанию требований к автоматизированных систем АС в технических заданиях на их разработку. Следовательно, отсутствие единого подхода сказывается и дальнейших дополнительных затратах средств и времени на этапах разработки рабочих проектов и внедрения АС на ЖДС.

 

Биографии авторов

Ерсайын Майлыбаев, Международный транспортно-гуманитарный университет

PhD, Алматы, Казахстан, ersind@mail.ru

Анель Шиныкулова, Международный транспортно-гуманитарный университет

PhD, Алматы, Казахстан, sh.anel4@mail.ru

Ерлан Сырлыбаев, ТОО «Корпорация Сайман»

магистр,  Алматы, Казахстан, erlbag@mail.ru

 

Библиографические ссылки

[1] Mailybayev, Y., Umbetov, U., Lakhno, V., Omarov, A., Abuova, A., Amanova, M., Sauanova, K. " Development of mathematical and information support for solving prediction tasks of a railway station development. "Journal of Theoretical and Applied Information Technology 99(3) (2021):583–593.

[2] Mailybayev Y., Umbetov U. "Information technologies for organization of survey of the railway station. "Herald Toraigyrov University, Energy Series (2020): 169-181.

[3] Kenneavy, K., Harnois, E., Atkinson, M., Korgen, K. Social Research Methods. Reading, Sage, 2022.

[4] Vasileva, E. V. Metodyi ekspertnyih otsenok v prikladnoy informatsionnoy ekonomike dlya obosnovaniya preimuschestv informatsionnyih sistem i tehnologiy / E. V. Vasileva, E.A. Deeva // Ekonomika xxi veka. – 2017. – № 4. – S. 14–22.

[5] Liu, L., Chen, H. "Microscopic Simulation-based Pedestrian Distribution Service Network in Urban Rail Station" Transportation Research Interdisciplinary Perspectives 9 (2021): 1-9.

[6] Weijnen, M., Herder, P., Bouwman, I. " Designing Complex Systems - A Contradiction in Terms." Delft Science in Design 2 3 (2008): 235-254.

[7] Nasa, P., Jain, R, Juneja, D. "Delphi methodology in healthcare research: How to decide its appropriateness" World Journal of Methodology 11(4) (2021): 116-129.

[8] Ricci, S. "The use of Petri Nets models in railway traffic applications" IFAC Proceedings Volumes 42(5) (2009): 151-156.

[9] Davoodi, M., Kaleybar, H., Brenna, M., Zaninelli, D. "Energy Management Systems for Smart Electric Railway Networks: A Methodological Review." Sustainability 15(16) (2023): 1-35.

[10] Landex, A., Jensen, L. "Measures for track complexity and robustness of operation at stations" Journal of Rail Transport Planning & Management 3(1-2) (2013): 22-35.

Загрузки

Опубликован

26.02.2024

Как цитировать

Maylybayev, Y., Shinykulova, A., & Syrlybayev, E. (2024). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА. Вестник КазАТК, 131(2), 413–420. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-413-420

Выпуск

Раздел

Автоматизация, телемеханика, связь, компьютерные науки

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.