АНАЛИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-404-412Ключевые слова:
мобильные технологии, мобильное обучение, информатизация языкового образования, мобильные приложения, методика обучения иностранным языкамАннотация
В статье рассматривается тема мобильного обучения с акцентом на практический опыт мировых исследователей. Предусмотрена интеграция мобильных технологий в процесс обучения иностранных языков, в частности английского, в вузах. Несмотря на широкое распространение мобильных устройств и интерес к этой проблеме, практическое применение мобильного обучения остается низким. В статье рассматриваются различные этапы внедрения мобильных технологий в образовательный процесс. Охватываются основные направления применения мобильных проектов в учебном процессе, такие как развитие речевых навыков, организация системы контроля и оценки. Также отмечены тенденции и перспективы интеграции мобильных технологий в современное образование.
Библиографические ссылки
[1] Traxler J. Defining mobile learning [Электронды ресурс] // IADIS International Conference Mobile Learning. 2005. URL: https://www.researchgate.net/profile/John_Traxler/publication/228637407_Defining_mobile_learning/links/0deec51c8a2b531259000000/Defining-mobile-learning.pdf (қол жетімді болды: 16.11.2023).
[2] Рекомендации ЮНЕСКО по политике в области мобильного обучения [Электронды ресурс] // UNESCO. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214738.pdf (қол жетімді болды: 16.11.2023).
[3] Капранчикова К.В. Дидактические свойства и методические функции мобильных технологий в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 1 (129). С. 84–94.
[4] Трошина Ю.В., Вербицкая Н.О. Мобильное обучение иностранному языку: понятие, функции, модели [Электронды ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20164 (қол жетімді болды: 16.11.2023).
[5] Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков : учебное пособие. М., 2013. 232 б.
[6] Kay A. Afterword: What is Dynabook? Commentary on «A personal computer for children of all ages» [Электронды ресурс] //Viewpoints Research Institute. URL: http://www.vpri.org/pdf/hc_what_Is_a_dynabook.pdf (қол жетімді болды: 16.11.2023).
[7] Using SMSs to engage students in language learning [Электронды ресурс] / P. Clarke, C. Keing, P. Lam, C. McNaught // Proceedings of the 20th Annual World Conference on Educational Multimedia, Hypermedia & Telecommunications, Vienna, Austria, 30 June – 4 July 2008. URL: http://www.cuhk.edu.hk/clear/download/paper/CKLMcN_EM_08.pdf (қол жетімді болды: 16.11.2023).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Бигуль Мухаметжанова, Гульфия Усербаева, Гүлжанат Бекетова, Эльмира Сейпишева, Динара Сагатбекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.