ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ БЕТОНА ПРИ СТАТИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ

Авторы

  • Сейдулла Абдуллаев Satbayev University
  • Ғабит Бақыт Академия логистики и транспорта
  • Иван Бондарь Академия логистики и транспорта
  • Галымжан Аширбаев Академия логистики и транспорта
  • Ермек Баубеков Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-130-1-38-47

Ключевые слова:

бетон, цемент, гипс, трещиностойкость, прочность бетона

Аннотация

Строительные конструкции из бетона широко используются при возведении зданий, сооружений, транспортных средств. Прочность - основная характеристика бетона как конструкционного материала. В статье подробно описан процесс изготовления образцов бетона на основе различных вяжущих. Рассмотрено экспериментальное определение кубической прочности бетона и предела прочности бетона при изгибе. Для определения предела прочности бетона при изгибе использовалась модернизированная лабораторная испытательная установка с максимальной нагрузкой до 10 кН. Экспериментально установлено, что образцы, изготовленные из цемента марки PC-D20-B, имеют большее значение прочности бетона на сжатие через 28 суток по сравнению с образцами из цемента марки PC-D20-B + гипса марки G-5 и только гипса марки G-5 бренд. Изготовленные образцы-балки из цемента марки PC-D20-B имеют большее значение предела прочности бетона при изгибе в течение периода времени от 1 суток до 28 суток по сравнению с образцами, изготовленными из цемента марки PC-D20-B + гипса марки G-5 марка и только гипс марки G-5. Таким образом, результаты испытаний контрольных образцов, изготовленных на основе вяжущего (цемента и гипса), на сжатие и растяжение при изгибе в полной мере дают представление о методике определения физико-механических характеристик строительных материалов.

 

Биографии авторов

Сейдулла Абдуллаев, Satbayev University

д.т.н., профессор, Алматы, Казахстан, seidulla@mail.ru

Ғабит Бақыт, Академия логистики и транспорта

PhD, ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, gaba_b@bk.ru

Иван Бондарь, Академия логистики и транспорта

PhD, ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, ivan_sergeevich_08@mail.ru

Галымжан Аширбаев, Академия логистики и транспорта

к.т.н., ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, galymzhan_68@mail.ru

Ермек Баубеков, Академия логистики и транспорта

д.т.н., ассоциированный профессор, Алматы, Казахстан, baubekov3@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Chidiac S.E., El-Samrah M.G., Reda M.A., Abdel-Rahman M.A.E. Mechanical and radiation shielding properties of concrete containing commercial boron carbide powder, Construct. Build. Mater. 313 (2021), 125466, https://doi.org/10.1016/j.conbuildmat. 2021.125466.

[2] Sun L., Du Ch., Ghaemian M., Zhao W. Determination of the fracture parameters of concrete with improved wedge-splitting testing. Engineering Fracture Mechanics, 2022, Vol. 276, Part B, 108911, https://doi.org/10.1016/j.engfracmech.2022.108911.

[3] Li Y., Qing L., Cheng Yu., Dong M., Ma G. A general framework for determining fracture parameters of concrete based on fracture extreme theory. Theoretical and Applied Fracture Mechanics, 2019, Vol. 103, 102259. https://doi.org/10.1016/j.tafmec.2019.102259.

[4] Gokul P., Ashok Kumar J., Preetha R., Chattopadhyaya S., Mini K.M. Additives in concrete to enhance neutron attenuation characteristics – A critical review. Results in Engineering. 2023. Vol. 19, 101281, pp. 1-13. https://doi.org/10.1016/j.rineng.2023.101281.

[5] Xi1 Z.S., Ying W., Wei J.P. Reliability analysis of buried polyethylene pipeline subject to traffic loads. Advances in Mechanical Engineering. 2019, Vol. 11, No. 10, P. 1–11. DOI: 10.1177/1687814019883785journals.sagepub.com/home/ade.

[6] Song J., Gao H., Zhu R. Investigation into the Time-Dependent Crack Propagation Rate of Concrete. Materials, 2023, 16(6), 2337. https://doi.org/10.3390/ma16062337.

[7] Ochowska R., Klos M.J., Soczówka P. Analysis of traffic safety at intersections of roadways and tram tracks. Roads and Bridges – Drogi i Mosty. 2021 Vol. 20, No. 1, P. 41 – 56. DOI:10.7409/rabdim.021.003.

[8] Tian Y., Zhao X., Zhou J., Nie Y. Investigation on the influence of high-pressure water environment on fracture performance of concrete. Construction and Building Materials, 2022, Volume 341, 127907. https://doi.org/10.1016/j.conbuildmat.2022.127907.

[9] Dvorkin, L. (2018). Efficient technology of high-strength concretes. Building material sand products, (5-6 (99), 32-36. https://doi.org/10.48076/2413-9890.2018-99-02

[10] Yao C., Shao J.F., Jiang Q.H., Zhou C.B. A new discrete method for modeling hydraulic fracturing in cohesive porous materials. Journal of Petroleum Science and Engineering, 2019, Vol. 180, pp. 257-267. https://doi.org/10.1016/j.petrol.2019.05.051.

[11] Hong Zh., Hongjun L., Tat O. E., Chongmin S. Hydraulic fracture at the dam-foundation interface using the scaled boundary finite element method coupled with the cohesive crack model. Engineering Analysis with Boundary Elements, 2018, Vol. 88, pp. 41-53. https://doi.org/10.1016/j.enganabound.2017.11.009.

Загрузки

Опубликован

16.01.2024

Как цитировать

Abdullaev, S., Bakyt, G., Bondar, I., Ashirbayev, G., & Baubekov, E. (2024). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ БЕТОНА ПРИ СТАТИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ. Вестник КазАТК, 130(1), 38–47. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-130-1-38-47

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >> 

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.