ОБЗОР И АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ НА БАЗЕ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-130-1-171-178Ключевые слова:
моделирование, железнодорожная станция, пакеты прикладных программАннотация
Анализ научных работ, посвященных проблеме технико-эксплуатационной оценки (ТЭО) работы железнодорожных станций (ЖДС), показал, что сегодня в них преимущественно рассматриваются вопросы разработки эффективных функциональных моделей в основном с использованием ЭВМ. В то же время вопросам идентификации указанных моделей, их параметризации, определения условий проведения имитационных экспериментов уделяется недостаточное внимание. Ошибки в идентификации моделей станций и неправильно выбранные условия моделирования могут существенно искажать их ТЭО. В связи с этим указанные вопросы требуют дополнительного исследования.
Библиографические ссылки
[1] Karpov, YU. G. Imitatsionnoye modelirovaniye sistem. Vvedeniye v modelirovaniye s AnyLogic 5. / Karpov, YU. G. / - SPb: BKHV-Peterburg, 2006. - 400 s.
[2] Dong, H., Ning, B., Cai, B., &Hou, Z. (2010). Automatic train control system development and simulation for high-speed railways. IEEE circuits and systems magazine, 10(2), 6-18.
[3] Goodman, C. J., Siu, L. K., & Ho, T. K. (1998, April). A review of simulation models for railway systems. In 1998 International Conference on Developments in Mass Transit Systems Conf. Publ. No. 453) (pp. 80-85). IET.
[4] Zauner, G., Leitner, D., &Breitenecker, F. (2007, July). Modeling Structural-Dynamics Systems in MODELICA/Dymola; MODELICA/Mosilab and AnyLogic. In Proceedings of the 1st International Workshop on Equation-Based Object-Oriented Languages and Tools: Berlin; Germany; July 30; 2007; conjunction with ECOOP (No. 024). Linköping University Electronic Press.
[5] Railway library manual: official website of AnyLogic company [Electronic resource] - Access mode: http://www.anylogic.ru/anylogic/help/index.jsp - Checked: 05.10.2020/
[6] Yatskiv, I. V., Yurshevich, Ye. A., &Kolmakova, N. V. (2005). Ispol'zovaniye vozmozhnostey imitatsionnogo modelirovaniya dly aanaliza transportnykh uzlov. Imitatsionnoye modelirovaniye. Teoriya I praktika (IMMOD-2005): sb. dokl, 237-245.
[7] Rohrer, M. W. (2000, December). AutoMod tutorial [simulation package]. In 2000 Winter Simulation Conference Proceedings (Cat. No. 00CH37165) (Vol. 1, pp. 170-176). IEEE.
[8] Kaakai, F., Hayat, S., & El Moudni, A. (2007). A hybrid Petri nets-based simulation model for evaluating the design of railway transit stations. Simulation Modelling Practice and Theory, 15(8), 935-969.
[9] Li, Yaohong, et al. "An improved operation strategy for CCHP system based on high-speed railways station case study." Energy Conversion and Management 216 (2020): 112936.
[10] Harris, Nigel G., Christian S. Mjøsund, and Hans Haugland. "ImprovingrailwayperformanceinNorway." JournalofRailTransportPlanning&Management 3.4 (2013): 172-180.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Ерсайын Майлыбаев, Анель Шиныкулова, Дария Джумабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.