ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАРЬЕРНЫХ АВТОДОРОГ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-130-1-17-29Ключевые слова:
ширина проезжей части, дорожные покрытия, сопротивление качению дорог, величина уклона автодорог, коэффициент сцепления колеса, пропускная способность дорогАннотация
В научной статье рассмотрены вопросы сложности трасс карьерных автодорог, дана методика определения рационального уклона постоянных и временных дорог на разрезе. Для планирования работы автотранспорта на карьерах большое значение имеет изучение распределения скоростей движения в зависимости от характеристик дорожных трасс. Установление этих закономерностей позволяет также более точно рассчитывать скорости движения карьерных автосамосвалов методом математического моделирования. Исследование рациональных параметров карьерных автодорог для автосамосвалов проводились непосредственно в условиях рудника «Донской» Донского горно-обогатительного комбината АО «ТНК «Казхром» Республики Казахстан.
Библиографические ссылки
[1] Кабикенов С.Ж., Интыков Т.С. Көлік техникасын пайдаланудың негіздері. - Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2015. - 261 б.
[2] Мариев П.Л., Кулешов А.А., Егоров А.Н., Зырянов И.В. Карьерный автотранспорт стран СНГ в ХХІ веке. - СПб.: Наука, 2006. - 387 с.
[3] Кулецкий В.Н., Рыбинский А.Б., Горохов А.В. и др. Подход к управлению технической готовностью карьерного автотранспорта (Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) отдельные статьи (специальный выпуск). – М.: Горная книга, 2015. - №5 - 24 с.
[4] Карпунин М.Г., Любинецкий Я.Г., Майданчик Б.И. Жизненный цикл и эффективность машин. - М.: 2016. - 141 с.
[5] Main products, catalog - 2016/2017. г. Жодино, Минская область, Республика Беларусь, 2016.
[6] Положение о техническом обслуживании, диагностировании и ремонте карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 75 т и более. - М.: 1991. - 86 с.
[7] Yesbossynov K., Buyalich G., Kabikenov S., Sembayev N., Jailaubekov M. Mathematical Interpretation of Open-Pit Dump Trucks Diesel Engine Durability, E3S Web of Conferences 174, 03004 (2020) Vth International Innovative Mining Symposium, doi.org/10.1051/е3sconf/202017403004.
[8] Mariev P.L., Kuleshov A.A., Egorov A.N., Zyryanov I.V. Career vehicles of the CIS countries in the 21st century. - SPb .: Nauka, 2006. - 387 p.
[9] Dižo J., Blatnický M., Melnik R., Kravchenko O. A Mathematical Model of Operation of a Semi-Trailer Tractor Powertrain. Communications - Scientific Letters of the University of Zilina 2022, 24(3):B267-B274 DOI: 10.26552/com.C.2022.3.B267-B274.
[10] Rabinovich, E., Gritsuk, I. V., Zuiev, V., Evgeny, E. Y., Golovan, A., Zybtsev, Y., Volkov, V., Gerlici, J., Kravchenko, K., Volska, O., Rudnichenko, N. Evaluation of the powertrain condition based on the car acceleration and coasting data. SAE Technical Papers [online]. 2018. ISSN 0148-7191, eISSN 2688-3627. Available from: https://doi.org/10.4271/2018-01-1771.
[11] Abdrashitov R., Ablyazov V., Alexandrova Т. Theory and practice of regional engineering // Publishing house «Polytechnic», Saint Petersburg, 1998. - 278.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Қайратбек Есбосынов, Ғабит Бақыт, Ермек Баубеков, Гульчат Есжанова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.