ВЫЧИСЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА В ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-129-6-163-172Ключевые слова:
методология физических наук, подходы к обучению, физическое понимание, образование, обучение, компетентность, методологияАннотация
В статье рассматриваются проблемы совмещения физического и компьютерного моделирования при решении теоретических и практических задач по курсу физики. Вычислительная физика, которую часто определяют как раздел теоретической физики, используется для описания физических процессов, изучаемых в механике и магнетизме. Приведены примеры использования Mat lab и Excel, а также языка программирования Java для создания пространственных моделей магнитных полей при решении задач. Представленный материал является обобщением опыта внедрения элементов вычислительной физики в учебный процесс в вузах. В современное время информация об окружающем нас мире распространяется максимально широко. Поэтому в связи с этим информатика и новые информационные технологии занимают особое место во многих профессиональных видах деятельности, в том числе в обучении студентов в высших учебных заведениях. В статье рассматриваются вопросы повышения качества подготовки будущих специалистов в системе высшего образования в соответствии с современными требованиями развития казахстанского образования.
Библиографические ссылки
[1] Yashavant K. , Let us Java, Sixth Edition, India, 2023; ISBN: 978-93-5551-315-1
[2] Raymond A.Serway, Jon W.Jewett. Fizika dlya uchenyh i inzhenerov s sovremennoy fizikoi, Devyatoe izdanie [Physics for Scientists and Engineers with Modern Physics, Ninth Edition]. 2012, p.690-710.
[3] Laptev V.V., Larchenkova L.A. Problemy i tendencii razvitiya metodiki obucheniya fizike kak pedagogicheskoj nauki. Fizika v sisteme sovremennogo obrazovaniya (FSSO-2019): tezisy dokladov HV Mezhdu narodnoj konferencii [Problems and trends in the development of methods of teaching physics as a pedagogical science. Physics in the system of modern education (FISSO-2019): abstracts of documents of the XV International Conference]. Sankt-Peterburg, 2019; 15 – 20.
[4] Laptev V.V., Noskova T.N. Informacionnye tehnologii – vyzovy sovremennomu obrazovaniyu [Information technologies – a challenge to modern education]. 2018; № 2: 10 – 18.
[5] Zhivobrodova S.A. Ierarhichnost’ kak odnoi zosnovnyh trebovanij, pred`yavlyaemyh k matematicheskim model yampriopisanii fizicheskihya v lenij v srednej shcole. Izvestiya Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universitetaim [Hierarchy is one of the main requirements that precede the mathematical models of pits when describing physical disciplines in high school. Proceedings of the Russian State Pedagogical University]. RGPU imeni A.I. Gercena. 2006; № 4 (22): 177 – 181.
[6] Kondrat’ev A.S., Popov S.E. «Vychislitel’nayafizika» – k voprosuo badekvatnosti terminologii. Fizika v shkolei VUZe: Mezhdu narodnyj sbornik nauchnyh statei ["Computational physics" – to the question of the inadequacy of terminology. Physics at school and university: International collection of scientific articles]. Sankt-Peterburg: RGPU imeni A.I. Gercena, 2004; 285 – 287.
[7] Suharev E.M. Izuchenie `element ovvy chislitel’noj fiziki v kurse obschej fizikitehnichesko go vuza [Study of elements of general computational physics in the course of a general physics and technology university]. Evrazya skijnauchnyj zhurnal, 2016; № 12: 18-19.
[8] Popov S.E. Issledovanie obektov v vychislitel’noe fizike. Problemyuchebnogo fizicheskogo `eksperimenta [The study of objects in computational physics. A problematic physical experiment]. 2005; Vypusk 22, 115 – 117.
[9] Raoul-Gabriel Urma Richard Warburton Java Developer’s guide, project-based approach, Real-World Software Development
[10] Schur L.N. Vychislitel’naya fizikai proverka teoreticheskih predskazani [Computational physics verification of theoretical predictions]. Uspehi fizicheskih nauk, 2012; T. 182, № 7: 787 – 792.
[11] Suharev E.M. Vychislitel’naya fizika kak chast’ kursa obsche fiziki dlya studentov informacionnyh specialnostei [Physics as part of the General Physics course FOR all students Information Center for all specialties]. Alleyanauki, 2017; T. 1. № 15. 690 – 693.
[12] Kondrat’ev A.S. Fizika kak uchebnyj predmet v tret’em tysyacheletii. Fizika v shkole i vuze [Physics as an academic subject in the third millennium. Physics at school and university]. Sankt-Peterburg, 2001.
[13] Maja Planinic. Ocenka trudnostei nekotoryh konceptualnyh oblastei, svyazannyh s elektrichestvom i magnetizmom, s ispolzovaniem Konceptualnogo obzora elektrichestva i magnetizma [Assessment of difficulties of some conceptual areas from electricity and magnetism using the Conceptual Survey of Electricity and Magnetism]. 2006 American Association of Physics Teachers, p.1143.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Асем Калиева, Гульнара Исаева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.