КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА РЕАГИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-385-392Ключевые слова:
системы поддержки решений, аварии, железнодорожный транспортАннотация
В статье показано, что при возникновении железнодорожных аварийных ситуаций (ЖД АС) руководителю оперативного штаба в сложных условиях отсутствия полной и достаточной информации о причинно-следственных связях между компонентами такой ситуации необходимо принимать определенное количество индивидуальных, коллегиальных, информационных, организационных, оперативных решений, направленных на согласование, координацию и управление подчиненными пунктами управления и ликвидационными подразделениями, которые могут превышать его возможности принятия таких решений и/или влиять на их обоснованность. Принятие обоснованных управленческих решений по локализации ЖД АС и ликвидации их последствий должно осуществляться с помощью систем поддержки принятия решений (СППР), для создания которых следует использовать предложенные математические модели прогнозирования развития таких ситуаций и структурно-логические схемы действий руководителей оперативного штаба.
Библиографические ссылки
[1] Abuova, Akbala, et al. "Conceptual model of the automated decision-making process in analysis of emergency situations on railway transport. "International Conference on Research and Practical Issues of Enterprise Information Systems. Springer, Cham, 2019.
[2] Batarlienė, Nijolė, and Aldona Jarasunienė. "Analysis of the accidents and incidents occurring during the transportation of dangerous goods by railway transport". Transport 29.4 (2014): 395-400.
[3] Hooghiemstra, J. S., Kroon, L. G., Odijk, M. A., Salomon, M., & Zwaneveld, P. J. (1999). Decision support systems support the search for win-win solutions in railway network design. Interfaces, 29(2), 15-32.
[4] Dindar, S., Kaewunruen, S., & An, M. (2019). Rail accident analysis using large-scale investigations of train derailments on switches and crossings: Comparing the performances of a novel stochastic mathematical prediction and various assumptions. Engineering failure analysis, 103, 203-216.
[5] Katsman M., Mathematical models of decision support system fort he head of the fire-fighting department on railways/M. Katsman, O. Kryvopishyn, V. Lapin. – San Diego, USA. – Reliability: theory & applications. – Vol. 2. № 03(22). –2011. – P. 86–93.
[6] Katsman M. D. Problematic model of ecological consequences of railroad accidents / M. D. Katsman, V. K. Myronenko, M. I. Adamenko// Reliability: theory &applications. Vol. 8.№ 1(28). San Diego, USA . – 2013. – Р. 72–85.
[7] Katsman M. D., Mathematical models of ecologically hazardous rail. Trafficaccidents / M. D. Katsman, V. K., Myronenko, V. I. Matsiuk // Reliability: theory&applications. – Vol. 10, № 1(36). – San Diego, USA – 2015. – Р. 28–39.
[8] Lapin. V. I.S. Blioh (1836 – 1901) Railway magnate and peacemaker, prominent scientist-railroader: economist, statistician and financier / V. Lapin, O. Kryvopishyn, M. Katsman. – San Diego, USA. – Reliability: theory & applications. – Vol. 2.№ 04(23). –2011. – P. 149–155.
[9] Kornaszewski, M., Chrzan, M., & Olczykowski, Z. (2017, April). Implementation of new solutions of intelligent transport systems in railway transport in Poland. International Conference on Transport Systems Telematics (p. 282-292). Springer, Cham.
[10] Torretta, V., Rada, E. C., Schiavon, M., & Viotti, P. (2017). Decision support systems for assessing risks involved in transporting hazardous materials: A review. Safety science, 92, p. 1-9.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Бахытжан Ахметов, Валерий Лахно, Майра Шалабаева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.