МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СОХРАННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СЕТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-129-6-128-136Ключевые слова:
информационная безопасность, вычислительная сеть, университет, сохранность информацииАннотация
Вычислительные системы и сети большинства современных объектов информационной безопасности, в том числе крупных университетов Республики Казахстан, интегрируют в своей архитектуре большое количество сложных элементов. В свою очередь, каждый из таких элементов потенциально может стать объектом атаки со стороны компьютерных злоумышленников. И, соответственно, каждый элементов, составляющих архитектуру вычислительной сети подвергается достаточно большому числу кибернетических угроз. Чтобы снизить влияние этих угроз на информационную безопасность вычислительной сети, а в некоторых случаях предотвратить наносимый ущерб, в архитектуру сети интегрируют разнообразные средства защиты информации. В ходе исследования была дополнена модель информационной сохранности распределенной сети учебного заведения, в которой в отличие от существующих моделей, учтены показатели риска нарушения информационной сохранности для распределенной вычислительной сети учебного заведения.
Библиографические ссылки
[1] Ахметов, Б., & Лахно, В. Защита информации и кибербезопасность цифровой образовательной среды университета / Вестник КазАТК, 2022, 120(1), с. 134-141.
[2] Ulven, J. High level information security risk in higher education / Master’s Thesis, Norwegian University of Science and Technology, Trondheim, Norway, 2020, рр. 1-6.
[3] Yilmaz, R.; Yalman, Y. A Comparative Analysis of University Information Systems within the Scope of the Information Security Risks. TEM J. 2016, 5, рр. 180–191.
[4] Adams, A.; Blanford, A. Security and Online Learning: To Protect and Prohibit / In Usability Evaluation of Online Learning Programs; IGI Global: Hershey, PA, USA, 2003; pp. 331–359.
[5] Schneider, F. BCybersecurity education in universities / IEEE Security & Privacy, 2013, 11(4), рр. 3-4.
[6] Muthuppalaniappan, M., & Stevenson, K. Healthcare cyber-attacks and the COVID-19 pandemic: an urgent threat to global health / International Journal for Quality in Health Care, 2021, 33(1), mzaa117.
[7] Олейник, А. С., Якунина, Т. А., Тагирова, Э. И., Зыкова, А. В., & Щербаева, Л. А. Анализ внешних факторов, влияющих на кибербезопасность высшего военного учебного заведения / Управление образованием: теория и практика, 2022, (5 (51)), с. 221-230.
[8] Мулланурова А. Р., Ковтун Д. Б. Стратегии обеспечения кибербезопасности в высших учебных заведениях. – 2022. – С. 76.
[9] Alexei, L. A., & Alexei, A. Cyber security threat analysis in higher education institutions as a result of distance learning / International Journal of Scientific and Technology Research, 2021, (3), рр.128-133.
[10] Whitman, M. Management of Information Security; Cengage Learning, Inc.: Boston, MA, USA, 2018; ISBN 9780357691205.
[11] Merchan-Lima, J., Astudillo-Salinas, F., Tello-Oquendo, L., Sanchez, F., Lopez-Fonseca, G., & Quiroz, D. Information security management frameworks and institution: a systematic review / Annals of Telecommunications, 2021, 76(3), рр. 255-270.
[12] Науразова, Э. А., & Шамилев, С. Р. Модель информационной безопасности в распределенных сетях. / Экономика. Бизнес. Информатика, 2016, 2(4), с. 27-37.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Жұлдыз Алимсейтова, Ерболат Каламан

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.