АСФЕРИЗАЦИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-130-1-97-109Ключевые слова:
электростатический гироскоп, ротор, угловая скорость, процесс асферизации ротора, кинетический момент, силовая функция, “опорное” напряжение на электродах, интегрирование по поверхностям электродовАннотация
Разработана полная теоретическая аргументация уменьшения процесса сферизации ротора электростатического гироскопа, имеющего неполную обработку лицевой части. Установлено, что процесс уменьшения сферизации обладает возможностью преодолеть вторую гармонику. Разложение уравнения лицевой части по указанной в тексте формуле позволяет достичь гормонику более высокого порядка четвертую. Такая условия появляется под действием сил инерции. Рассмотрена задача уменьшения сферизации ротора, у которого внутреняя поверхность имеет поверхность вращения симметрическую относительно экваториальной плоскости ротора. Используя метод малых параметров, для решения поставленной задачи, установлено что, отклонение амплитудных показателей под влиянием действующих сил и внешнего давления на четвертой гармонике уменьшается на порядок. Применение методов теории пространственной упругости позволило решить задачу уменьшения сферизации ротора. Решение поставленной задачи о внутренней поверхности ротора позволяет избавиться как от второй, так и от четвертой гармоник. Точность уравнения, описывающего изгиб тонкостенных оболочек, не может обеспечить достоверные результаты для амплитудных значений гармоник выше второй, которые возникают при уменьшении сферизации. Потому задача уменьшения сферизации беря во внимание четвертой гармоники в конфигурации плоскости ротора была найдено решение с использованием методов теории пространственной упругости. Уравнения для внутренней поверхности сферического ротора были представлены так, что при осуществлениях процесса его асферизации стало возможным убрать как второй , так и четвертый гармоники.
Библиографические ссылки
[1] Гайнутдинов, О. Гироскопические системы демпфирования: Управление аэроупругими колебаниями авиационных конструкций / О. Гайнутдинов.- Германия: Palmarium Academic Publishing, 2013.- 79 с.
[2] Механика шарового гироскопа на электростатическом и шарикоподшипниковом подвесах: Монография / С.Ж. Карипбаев, К.З. Сартаев; под ред. А.И. Кобрина.- Екибастуз: ЕИТИ им К.И. Сатпаева, 2017.- 248 с.
[3] Отчет о научно-исследовательской работе /Разработка бескардановых гироскопов с шаровым ротором на электростатическом и шарикоподшипниковом подвесах: Карипбаев С.Ж.; Сартаев К.З.- Алматы: Академия гражданской авиации, 2014.- 104с.
[4] Пилотажно – навигационные системы и комплексы лекция/ сост.: Бекенова Ф.- Алматы: Академия гражданской авиации, 2014.
[5] Кузьмина, Р.П. Гироскоп в кардановом подвесе/ Р.П. Кузьмина.- М.: Университетская книга, 2012.
[6] Карипбаев, С.Ж. Разработка бескардановых гироскопов с шаровым ротором на электростатическом и шарикоподшипниковом подвесах: Учебник / С.Ж. Карипбаев, К.З. Сартаев.- Алматы - Екибастуз: АГА, ЕИТИ им. К.И. Сатпаева, 2017.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Салиакын Карипбаев, Озгерисхан Тойлбай, Айдос Молдабеков, Гулжан Сейфула, Айнара Рысбекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.