ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-129-6-33-42Ключевые слова:
подвижной состав, система технического обслуживания и ремонта, обеспечение запасными частями, логистический подход, анализ, рекомендацииАннотация
Общепринятая в странах ближнего зарубежья система ремонта парка железнодорожного подвижного состава, в том числе и Казахстана, сформировалась с учетом плановой экономики и основана, в основном, на «статистических» принципах, например: неизменная структура эксплуатационного парка железнодорожного подвижного состава, неизменяемые в течение продолжительного времени нормативно-технические и регламентирующие документы по выполнению ремонтных воздействий, а также имеющиеся в наличии неснижаемые материально-технические запасы и неизменяемые эксплуатационные условия. В статье рассмотрены основные показатели железнодорожного транспорта на железных дорогах Казахстана и предложен сравнительный анализ системы технического обслуживания, ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава железнодорожного подвижного состава. Выполненные исследования показали, что применение логистического подхода находит все более широкое внедрение на самых различных предприятиях, занимающимися не только железнодорожными перевозками, но и в других отраслях экономики и бизнеса. В статье показано, что обеспечение вагонного парка необходимыми запчастями, в том числе для вагонов новой конструкции, следует осуществлять в рамках согласованных заявок ремонтных предприятий на поставку запасных частей. Заявки формируются исходя из потребности и объемов на основании прогнозов от собственников, выбора ими предприятий с учетом дислокации оперирования вагонов и планирования необходимой номенклатуры на основе логистического подхода.
Библиографические ссылки
[1] Мусаев Ж.С. и др., Перспективы развития железнодорожного транспорта Казахстана. Вестник КазАТК, 2021, №3(118), с.7-14.
[2] Мусаев Ж.С., Солоненко В.Г. Методы определения расхода материалов и запасных частей при капитальном и деповском ремонте вагонов Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права (№1642 от 20 августа 2014г.) на научное произведение.
[3] Musayev Janat, Chigambaev T., Optimum distribution of repairs in ТS-8 of electric locomotives VL80с between repair depots in the republic of Kazakhstan Transport Problems, INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL Volume 12 Issue 2, pp. 19-31, Katowice 2017,
(Poland). (SCOPUS Cite Score 0,39)
[4] Мусаев Ж.С., Современные технологии в транспортной технике: эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного подвижного состава Учебное пособие. - Алматы: «TechSmith», 2018. – 212 с.
[5] Musayev Janat, M.Turkebayev Economic assessment criterion of environmental safety of rail transport in Kazakhstan Kazakhstan's Economy: The Global Challenges of Development (Volum II), USA, Bozeman, International Center for Education and Technology, 2012, 93-95p.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Жанат Мусаев, Нұргүл Сүлеева, Акмаржан Касымова, Мукангали Туркебаев, Бауржан Курмашев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.