ДОСТАВКА НА «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛЕ»: БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2024-131-2-138-146Ключевые слова:
доставка на «последней миле», электронная коммерция, городская логистика, библиометрический сетевой анализ, контент-анализАннотация
В этой статье представлен систематический обзор роли доставки на «последней миле». Обзор литературы проводился с использованием академической базы данных SCOPUS и охватывает 1990–2024 годы. Библиометрический сетевой анализ использовался для выделения областей исследований для изучения современных направлений в области цепи поставок. Анализ включает в себя идентификацию ключевых тем, трендов и авторов в данной области, а также оценку влияния библиометрических показателей. Работа позволяет выявить актуальные направления и вызовы, с которыми сталкиваются исследователи и практики в сфере доставки на «последней миле», а также предоставляет основу для дальнейших исследований и разработки стратегий в этой важной области логистики.
Библиографические ссылки
[1] Виноградов А. Б., Юнеева Д. Р. «Муравьиный алгоритм» как способ повышения эффективности доставки на «последней миле» в розничной интернет-торговле //Логистика и управление цепями поставок. – 2018. – №. 4. – С. 34-44.
[2] Олейник Н. М. Логистика последней мили в электронной розничной торговле //Логистика-евразийский мост. – 2022. – С. 232-235.
[3] Единая библиографическая и реферативная база данных рецензируемой научной литературы Scopus. – URL: https://www.google.kz/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwja5dmzlK-CAxUVIMUKHYeBAAUQFnoECBIQAQ&url=https%3A%2F%2Fwww.scopus.com%2F&usg=AOvVaw23-5FLd-f1d89giY32X1Mh&opi=89978449.
[4] Wang X. et al. A critical assessment of co-creating self-collection services in last-mile logistics //The International Journal of Logistics Management. – 2021. – Т. 32. – №. 3. – С. 846-871.
[5] Yuen K. F. et al. The determinants of customers’ intention to use smart lockers for last-mile deliveries //Journal of Retailing and Consumer Services. – 2019. – Т. 49. – С. 316-326.
[6] Wang X. et al. E-consumer adoption of innovative last-mile logistics services: A comparison of behavioural models //Total Quality Management & Business Excellence. – 2020. – Т. 31. – №. 11-12. – С. 1381-1407.
[7] Janjevic M., Merchán D., Winkenbach M. Designing multi-tier, multi-service-level, and multi-modal last-mile distribution networks for omni-channel operations //European Journal of Operational Research. – 2021. – Т. 294. – №. 3. – С. 1059-1077.
[8] Zhou F., He Y., Zhou L. Last mile delivery with stochastic travel times considering dual services, IEEE Access, vol. 7. – 2019.
[9] Zhou M. et al. Understanding consumers’ behavior to adopt self-service parcel services for last-mile delivery //Journal of Retailing and Consumer Services. – 2020. – Т. 52. – С. 101911.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Владислав Галяндин, Жандос Кегенбеков, Азат Жуманов, Бекет Казбеков
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.