К ВОПРОСУ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-129-6-50-59Ключевые слова:
пассажирский вагон, тележка, рессорное подвешивание, техническое состояние, диагностика, критерийАннотация
Перед железнодорожный транспортом Казахстана, наряду с другими задачами, поставлено совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, ремонта и содержания пути и подвижного состав, значительное повышение производительности локомотивов и вагонов. В рамках этих задач одно из особых значений приобретает требование совершенствования методов технического обслуживания вагонов на базе новейших технологий с использованием аппаратур диагностических устройств в целях обеспечения безопасности движения и снижения ремонтных трудозатрат. Краткий анализ выполненных научных исследований по оценке влияния технического состояния амортизирующих устройств на динамические качества пассажирских вагонов показывает необходимость выбора параметров и средств определения неисправностей этих устройств в условиях эксплуатации. В статье установлена возможность диагностирования рессорного подвешивания пассажирских вагонов при их эксплуатации в составе поезда по уровням вертикальных ускорений в заданные интервалы времени движения вагона и возможность применения функционального диагностирования пассажирского вагона, особенно их рессорного подвешивания, в пути следования.
Библиографические ссылки
[1] Мусаев Ж.С. Конструкция ходовых частей вагонов. Учебное пособие. - Алматы: КазАТК им. М.Тынышпаева, 2016. – 98 с.
[2] Александрович С.К. Гидравлические гасители колебаний для подвижного состава железных дорог/С. К. Александрович. – Текст: электронный//Научно Исследовательский Центр «Science Discovery». – 2022. – № 8. – С. 247–251.
[3] Мусаев Ж.С., Ивановцева Н.В., Сулеева Н.З. Оптимизация профиля поверхности катания колес пассажирских вагонов TALGO. Вестник КазАТК, 2022, №2(121), с.30-37.
[4] Мусаев Ж.С., Ахметова П.Т., Ивановцева Н.В., Айтуганова Ж.М. К вопросу испытаний пассажирских вагонов с наклоняемым кузовом. Вестник КазАТК, 2020, №2 (113), с.100-106.
[5] Мусаев Ж.С., Туркебаев М.Ж., Ивановцева Н.В. Об одном способе повышения динамических качеств вагона Промышленный транспорт Казахстана, 2020. - №4 (69). - С. 75 – 79.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Жанат Мусаев, Нұргүл Сүлеева, Акмаржан Касымова, Бауржан Курмашев, Дарын Күнтуған
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.