К ВОПРОСУ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Авторы

  • Жанат Мусаев Академия логистики и транспорта
  • Нұргүл Сүлеева Академия логистики и транспорта
  • Акмаржан Касымова Международный транспортно-гуманитарный университет
  • Бауржан Курмашев Академия логистики и транспорта
  • Дарын Күнтуған Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-129-6-50-59

Ключевые слова:

пассажирский вагон, тележка, рессорное подвешивание, техническое состояние, диагностика, критерий

Аннотация

Перед железнодорожный транспортом Казахстана, наряду с другими задачами, поставле­но совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, ремонта и содержания пути и подвижного состав, значительное повышение производительности локомотивов и вагонов. В рамках этих задач одно из особых значений приобретает требование совершенствования методов технического обслуживания вагонов на базе новейших технологий с использованием аппаратур диагностических устройств в целях обеспечения безопасности движения и снижения ремонтных трудозатрат. Краткий анализ выполненных научных исследований по оценке влияния технического состояния амортизирующих устройств на динамические качества пассажирских вагонов показывает необходимость выбора параметров и средств определения неисправностей этих уст­ройств в условиях эксплуатации. В статье установлена возможность диагностирования рессорного подвешивания пассажирских вагонов при их эксплуатации в составе поезда по уровням вертикальных ускорений в заданные интервалы времени движения вагона и возможность применения функционального диагностирования пассажирского вагона, осо­бенно их рессорного подвешивания, в пути следования.

Биографии авторов

Жанат Мусаев, Академия логистики и транспорта

д.т.н., профессор, Алматы, Казахстан, m.zhanat@alt.edu.kz

Нұргүл Сүлеева, Академия логистики и транспорта

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, n.suleeva@alt.edu.kz

Акмаржан Касымова, Международный транспортно-гуманитарный университет

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, kasymova_marzhan@mail.ru

Бауржан Курмашев, Академия логистики и транспорта

сеньор-лектор, Алматы, Казахстан, b.kurmashev@alt.edu.kz

Дарын Күнтуған, Академия логистики и транспорта

магистрант, Алматы, Казахстан, d.kuntugan@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Мусаев Ж.С. Конструкция ходовых частей вагонов. Учебное пособие. - Алматы: КазАТК им. М.Тынышпаева, 2016. – 98 с.

[2] Александрович С.К. Гидравлические гасители колебаний для подвижного состава железных дорог/С. К. Александрович. – Текст: электронный//Научно Исследовательский Центр «Science Discovery». – 2022. – № 8. – С. 247–251.

[3] Мусаев Ж.С., Ивановцева Н.В., Сулеева Н.З. Оптимизация профиля поверхности катания колес пассажирских вагонов TALGO. Вестник КазАТК, 2022, №2(121), с.30-37.

[4] Мусаев Ж.С., Ахметова П.Т., Ивановцева Н.В., Айтуганова Ж.М. К вопросу испытаний пассажирских вагонов с наклоняемым кузовом. Вестник КазАТК, 2020, №2 (113), с.100-106.

[5] Мусаев Ж.С., Туркебаев М.Ж., Ивановцева Н.В. Об одном способе повышения динамических качеств вагона Промышленный транспорт Казахстана, 2020. - №4 (69). - С. 75 – 79.

Загрузки

Опубликован

01.12.2023

Как цитировать

Мусаев, Ж., Сүлеева, Н. ., Касымова, А. ., Курмашев, Б., & Күнтуған, Д. (2023). К ВОПРОСУ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА. Вестник КазАТК, 129(6), 50–59. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-129-6-50-59

Выпуск

Раздел

Транспорт, транспортная инженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>