ЛОГИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАРИФА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-128-5-89-99Ключевые слова:
городской, пассажирский, перевозка, оплата, эффективность, качество, безопасность, комфортный тарифАннотация
В сфере деятельности современного общественного пассажирского транспортного средства существуют сложные вопросы, которые вызывали различные споры. Среди них низкая безопасность дорожного движения и техническое обслуживание, а также постоянная нехватка финансирования регулирования тарифов, т.е. оплаты пассажирского транспорта перевозчика. Цель работы-разработка методики формирования тарифов для совершенствования тарифной политики пассажирских перевозок автомобильным транспортом с учетом интересов всех заинтересованных сторон. В исследовании используются системный анализ, сравнительный анализ, синтез, экономико-математические модели и другие методы научного поиска. Теоретическая значимость статьи дополняет теорию исследования проблем тарификации дорожного транспорта научными положениями, рекомендациями в работе. Практическая значимость работы обусловлена разработанными авторами методическими рекомендациями и научно-практическими рекомендациями, которые могут быть использованы при формировании тарифной политики городского дорожного транспорта, устранении потерь предприятий дорожного транспорта и повышении уровня транспортного обслуживания населения.
Библиографические ссылки
[1] Жанбиров Ж.Ғ. Автокөлік логистикасы-жолаушылар тасымалдау. Оқулық. Алматы «Эверо» баспасы, 2019 ж-250 б.
[2] Аманбаев С.Ш. Практика организации городских автобусных перевозок и положительный опыт регионов. Научный отчет. Союза автотранспортников. Астана.19 января 2021
[3] Вагале М., Сингх А.П., Саркар А.П., Саркар А.К., Аркаткар С. Оптимальное планирование движения автобусов в реальном времени для города с использованием модели DTR. Procedia - Социальные и поведенческие науки [онлайн]. 2013, 104, с. 845-854. ISSN 1877-0428. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.11.179
[4] Кумар Б.А., Прсат Г.Х., Ванаджакши Л. Динамическое планирование движения автобусов на основе спроса в реальном времени и времени в пути. Международный журнал гражданского строительства [онлайн]. 2019, 17, с. 1481-1489. ISSN 2383-3874. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1007/s40999-019-00445-y
[5] Бойер В., Ибарра-Рохас О.Дж., Рирс-Солис Ю. А. Планирование транспортных средств и экипажей для гибких автобусных транспортных систем. Исследование транспорта, часть B: Методологическое [онлайн]. 2018, 112, с. 216-229. ISSN 0191-2615. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.trb.2018.04.008
[6] Кан, Л., Чен, С., Мэн, К. Расписание автобусов и водителей с окнами приема пищи для одного маршрута общественного автобуса. Исследование транспорта, часть C: Новые технологии [онлайн]. 2019, 101, стр. 145-160. ISSN 0968-090X. Доступно по адресу: https://doi.org/ 10.1016/j.trc.2019.02.005
[7] Ибеас, А., Алонсо, Б., Деллогио, Л., Мура, Дж. Л. Модель оптимизации размера автобуса и скоростей движения с учетом эластичного спроса. Журнал транспортной инженерии [онлайн]. 2014, 140(4), 04013021. ISSN 2473-2893. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1061 /(asce)te.1943-5436.0000641
[8] Ализаде Форуутан Р., Резайян Дж., Махдаваи И. Проблема маршрутизации и планирования экологически чистых транспортных средств с разнородным автопарком, включая обратную логистику в форме сбора возвращенных товаров. Прикладные программные вычисления [онлайн]. 2020, 94, 106462. ISSN 1568-4946. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.asoc.2020.106462
[9] Гкиотсалитис К., Ву З., Кэтс О. Модель минимизации затрат для распределения автобусного парка, включающая тактическую генерацию вариантов короткого поворота и подкладки. Исследование транспорта, часть C: Новые технологии [онлайн]. 2019, 98, с. 14-36. ISSN 0968-090X. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.trc.2018.11.007
[10] Наумов В. Синхронизация расписаний автобусных линий общего пользования с использованием генетических алгоритмов и компьютерной симуляции. Конспекты лекций по сетям и системам [онлайн]. 2018, 36, с. 44-53. ISSN 2367-3389. Доступно из: https://doi.org/10.1007/978-3-319-74454-4_4
[11] Таран И., Литвин В. Определение рациональных параметров городского автобусного маршрута с комбинированным режимом работы. Транспортные проблемы [онлайн]. 2018, 13(4), с. 157-171. ISSN 2300-861X. Доступно по адресу: https://doi.org/10.20858 / тп.2018.13.4.14
[12] Санчес-Мартинес Г., Куцопулос Х., Уилсон Н. Оптимальное распределение транспортных средств по автобусным маршрутам используя автоматически собранные данные и имитационное моделирование. Исследования в области экономики транспорта [онлайн]. 2016, 59, с. 268-276. ISSN 0739-8859. Доступно по адресу: https://doi.org/ 10.1016/j.retrec.2016.06.003
[13] Теллез, О., Веркраен, С., Лехуэде, Ф., Петон, О., Монтейру, Т. Размер автопарка и проблема сочетания набора номера с реконфигурируемой вместимостью транспортного средства. Исследование транспорта, часть C: Новые технологии [онлайн]. 2018, 91, с. 99-123. ISSN 0968-090X. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1016/j.trc.2018.03.020
[14] Аредова А.К. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования: основные экономические проблемы и пути их решения / А.К. Аредова, О.Ю. Матанцева // Транспорт Российской Федерации. – Москва – 2018. – № №2 (75). – с. 65-69.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Жумажан Жанбиров, Айша Мусабекова, Жанна Елешева, Ербол Бекбергенов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.