ОЦЕНКА МЕТОДОВ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СРЕДЕ OPENTRACK

Авторы

  • Максат Орунбеков Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-127-4-68-78

Ключевые слова:

СИРДП-Е, фиксированный блок-участок, подвижной блок-участок, микроскопическое моделирование, OpenTrack, оценка

Аннотация

Статья анализирует результаты сравнения и определения пропускной способности железнодорожной линии Жетиген-Алтынколь при интервальном регулировании движения поездов с применением технологий, фиксированных и подвижных блок-участков. Анализ проведен посредством микроскопического моделирования OpenTrack с использованием параметров действующего железнодорожного участка Курозек-Екпинди-Жарсу линии Жетиген-Алтынколь, подвижного состава, локомотива серии ТЭ33А и системы интервального регулирования. Полученные результаты исследований показали эффективность применения технологий подвижных блок-участков, позволяющих сократить межпоездные интервалы по сравнению с системой фиксированных блок-участков.  Сокращение межпоездных интервалов способствует повышению пропускной способности участка и является залогом экономической эффективности. 

Биография автора

Максат Орунбеков, Академия логистики и транспорта

магистр, сениор-лектор, Алматы, Казахстан, m.orunbekov@alt.edu.kz

Библиографические ссылки

[1] Ефремов А. КЖТ расширяют масштабы внедрения радиоблокировки с подвижными блок-участками СИРДП-Е / А. Ефремов // Железные дороги мира. - 2015. - № 10. - С. 62-64.

[2] Орунбеков М., Сүлейменова Г. Анализ координатных систем интервального регулирования движения поездов //Вестник КазАТК. – 2023. – Т. 124. – №. 1. – С. 307-314.

[3] Dick C.T. et al. Relative capacity and performance of fixed-and moving-block control systems on North American freight railway lines and shared passenger corridors //Transportation research record. – 2019. – Т. 2673. – №. 5. – С. 250-261.

[4] Roscoe G., Dick C.T. Comparing the Effectiveness of Fixed, Virtual, and Moving Block Train Control Systems on a Mixed Single-and Double-Track US Freight Rail Corridor //Transportation Research Record. – 2023. – С. 03611981231158641.

[5] Ranjbar V., Olsson N. O. E., Sipilä H. Impact of signalling system on capacity –Comparing legacy ATC, ETCS Level 2 and ETCS Hybrid Level 3 systems //Journal of Rail Transport Planning & Management. – 2022. – Т. 23. – С. 100322.

[6] Himrane O., Beugin J., Ghazel M. Implementation of a Model-Oriented Approach for Supporting Safe Integration of GNSS-Based Virtual Balises in ERTMS/ETCS Level 3 //IEEE Open Journal of Intelligent Transportation Systems. – 2023.

[7] Liu R. Simulation model of speed control for the moving-block systems under ERTMS level 3 //2016 IEEE international conference on intelligent rail transportation (ICIRT). – IEEE, 2016. – С. 322-327.

[8] Bažant M., Bulíček J. Impact Assessment of Interlocking Systems on Single-Track Railway Lines as a Measure Leading to Resilient Railway System //Journal of Advanced Transportation. – 2022. – Т. 2022.

[9] Roscoe G., Tyler Dick C. Comparing the Efficiency and Effectiveness of Different Train-Following Control Algorithms for Fleets of Heavy-Haul Freight Trains under Moving Blocks //Transportation Research Record. – 2023. – Т. 2677. – №. 1. – С. 446-459.

[10] Wojcik, W., Orunbekov, M., Toygozhinova, A., Seitbekova, A. Difficulties in TETRA operation with moving block in Kazakhstan //Przeglad Elektrotechniczny. – 2020. – Т. 96. – №. 9. – С. 129-132.

[11] Hoang T.S., Butler M., Reichl K. The hybrid ERTMS/ETCS level 3 case study //Abstract State Machines, Alloy, B, TLA, VDM, and Z: 6th International Conference, ABZ 2018, Southampton, UK, June 5–8, 2018, Proceedings 6. – Springer International Publishing, 2018. – С. 251-261.

[12] Butler M. et al. Introduction to special section on the ABZ 2018 case study: Hybrid ERTMS/ETCS Level 3 //International Journal on Software Tools for Technology Transfer. – 2020. – Т. 22. – С. 249-255.

[13] Патент 7983 Республики Казахстан, МПК B61L 27/00. Система интервального регулирования движения поездов с координатным методом контроля / М.Б. Орунбеков, Г.А. Сүлейменова, Ж.Е. Шукаманов, Р.Т. Қасым, А.М. Сейтбекова; заявитель и патентообладатель Акционерное общество «Академия логистики и транспорта»; заявл. 07.02.2023; опубл. 21.04.2023, бюл. №16.

[14] Pachl J. Railway signalling principles //Braunschweig, Jun. – 2020.

[15] Сарбаев С.Ш., Орунбеков М.Б., Рамиева М.С. Перспективы применения и внедрения технологии DAS в системах железнодорожной автоматики и телемеханики //Вестник КазАТК. – 2019. – №. 1. – С. 152-160.

[16] Wiesmeyr C. et al. Real-time train tracking from distributed acoustic sensing data //Applied Sciences. – 2020. – Т. 10. – №. 2. – С. 448.

[17] Daniel Huerlimann, Andrew B. Nash. Manual OpenTrack. Simulation of Railway Networks. Version1.9, Zürich, 2019.

Загрузки

Опубликован

25.08.2023

Как цитировать

Орунбеков, М. (2023). ОЦЕНКА МЕТОДОВ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СРЕДЕ OPENTRACK. Вестник КазАТК, 127(4), 68–78. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-127-4-68-78

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок