ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСТРОЕННОЙ ВОЛОКОННОЙ ОПТИКИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Авторы

  • Гульжан Кашаганова Университет Туран, Алматинский технологический университет
  • Күлжан Тогжанова Алматинский технологический университет

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-127-4-189-195

Ключевые слова:

дорожное покрытие, волоконная оптика, волоконные датчики, повреждения

Аннотация

Дорожное покрытие подвергается процессу износа в результате многократного движения транспорта и воздействия окружающей среды. При своевременном выявлении дефектов и повреждений дорожного проекта можно разработать эффективные программы технического обслуживания и восстановления дорожного покрытия, тем самым достигнув значительных затрат и экономии времени.

В этой статье представлена возможность обнаружения повреждений дорожного покрытия с помощью встроенной волоконной оптики в качестве нового метода. Основным преимуществом этого метода является то, что он позволяет измерять деформации на большой длине оптического волокна с высоким пространственным разрешением менее 1 см. Путем сравнения профилей деформации, измеренных в разное время, была предпринята попытка связать изменение деформации с появлением повреждений дорожного покрытия.

Биографии авторов

Гульжан Кашаганова, Университет Туран, Алматинский технологический университет

PhD, Алматы, Казахстан, guljan_k70@mail.ru

Күлжан Тогжанова, Алматинский технологический университет

PhD, сениор-лектор, Алматы, Казахстан, togzhanova_kuljan@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Chabot, A., et al.. Viscoroute 2.0: a tool for the simulation of moving load effects on asphalt pavement. RMPD Special Issue on Recent Advances in Numerical Simulation of Pavements, 11(2), 227-250, 2010.

[2] Chupin, O., et al.. Evaluation of the Structure-induced Rolling Resistance (SRR) for pavements including viscoelastic material layers. Materials and Structures, 46(4), 683- 696, 2013.

[3] Kashaganova, A. Kozbakova, T. Kartbayev, G. Balbayev, K. Togzhanova, Zh. Alimseitova, S. Orazaliyeva Research of a Fiber Sensor Based on Fiber Bragg Grating for Road Surface Monitoring Electronics (Switzerland), 2023, 12(11), 2491

[4] Enckell, M., et al.. Evaluation of a large-scale bridge strain, temperature and crack monitoring with distributed fibre optic sensors. Journal of Civil Structural Health Monitoring, 1(1), 37-46, 2011.

[5] Sigurdardottir, D. H., et al.. On-site validation of fiber-optic methods for structural health monitoring: Streicker Bridge. Journal of Civil Structural Health Monitoring, 5(4), 529-549, 2015.

[6] Loizos, A., et al.. Fiber optic sensors for assessing strains in cold in-place recycled pavements. International Journal of Pavement Engineering, 14(2), 125-133, 2013.

[7] Weng, X., et al.. Experimental investigation of pavement behavior after embankment widening using a fiber optic sensor network Structural Health Monitoring, Structural Health Monitoring, 14(1), 46-56, 2015.

[8] Quintana, Juan A., et al.. SHM and evaluation of a continuous reinforced concrete pavement, Journal of Civil Structural Health Monitoring, 6(4), 681-689, 2016.

[9] Nosenzo, G., et al.. Continuous monitoring of mining induced strain in a road pavement using fiber Bragg grating sensors, Photonic Sensors, 3(2), 144-158, 2013.

Опубликован

25.08.2023

Как цитировать

Кашаганова, Г., & Тогжанова, К. (2023). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСТРОЕННОЙ ВОЛОКОННОЙ ОПТИКИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ. Вестник КазАТК, 127(4), 189–195. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-127-4-189-195

Выпуск

Раздел

Автоматизация, телемеханика, связь, компьютерные науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>