ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-127-4-101-110Ключевые слова:
автосцепка, подвижной состав, железные дороги Европы, железнодорожный транспорт, эффективность, автосцепка СА-3Аннотация
В статье приводиться описание наиболее часто применяемых типов автосцепок, и о решении ассоциации DAC4EU в рамках Европейской комиссии и Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии по замене винтовых сцепок на автоматические. В странах Европы в течение ряда лет испытывали различные виды сцепных устройств на железнодорожном подвижном составе и до сегодняшнего времени не удавалось достичь международного соглашения о том, какого типа автоматическое сцепное устройство следует использовать, и сегодня на железных дорогах большинства стран европейской части континента применяют сцепку вагонов основанную на конструкции винтовой стяжки. В целях повышения эффективности процесса эксплуатации грузовых поездов на железных дорогах европейских государств, принято решение о необходимости замены на более технологичные автосцепные устройства. В работе описаны основные технические характеристики, наиболее распространенных типов автосцепок: «Джанея» (Janney), «СА-3», «Шафенберг» (SchaKu), «Шваб» (Schwab). Приведены сравнительные характеристики автосцепных устройств, определены наиболее важные критерии, такие как автоматизация, надежность, конструкция. Также определены задачи о возможности их последующей цифровизации. Применение полностью автоматизированных автосцепных устройств, позволит оптимизировать до 20 минут при формировании железнодорожного состава в 80 вагонов, а при условии формирования 10 грузовых поездов в сутки, потери времени составят более 2 ч. Замена автосцепных устройств на автоматизированные, способствует повышению эффективности процесса эксплуатации поездов за счет уменьшения времени на формирование составов грузовых поездов и оптимизации времени продолжительности регламента переговоров, снижения риска травматизма.
Библиографические ссылки
[1] ПНТС 364‒2019 Устройство автосцепное с автосцепкой СА-ЗТ грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм.
[2] Development of a concept for the EU-wide migration to a digital automatic coupling system (DAC) for rail freight transportation. Technical Report: DAC Technology. Berlin, 2020.
[3] Development of Functional Requirements for Sustainable and Attractive European Rail. D5.1 – State of the Art on Automatic Couplers. Ulrich Funke, 2017.
[4] Connect and Protect. Coupler and Front End Systems - Voith Turbo.
[5] Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.
[6] https://www.dbcargo.com/rail-de-en/logistics-news/Digital-coupling-dac-boosts-rail-capacity-6224140.
[7] https://zdmira.com/news/evropa-vybiraet-avtostsepku-sharfenberga-dlya-gruzovykh-vagonov.
[8] Hecht, M.; Hofstetter, S.; Palinko, M.: Potenzial der Widerstandsoptimierung von Güterwagen. In: ZEVrail 143, 2019, 143.
[9] Dr. Helge Stuhr: Untersuchung von Einsatzszenarien einer automatischen Mittelpufferkupplung, Berlin 2013.
[10] Prof. Dr. rer. pol. Bernhard Sünderhauf: The Automatic Centre Buffer Coupler (ACBC) The key to automating rail freight transport in Europe Cost-Benefit Analysis Grünstadt 2009 ISBN: 978-3-940900-14-2; also:
https://nrw.vcd.org/fileadmin/user_upload/NRW/Themen/automatische_ mittelpufferkupplung.pdf (checked 23rd of January 2017).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Йенс Кениг, Виталий Минаков, Серик Абибуллаев, Мурат Шарубеков

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.