ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ

Авторы

  • Йенс Кениг Штутгартский Университет
  • Виталий Минаков Омский государственный университет путей сообщения
  • Серик Абибуллаев Академия логистики и транспорта
  • Мурат Шарубеков ТОО Azurite Railway Solutions

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-127-4-101-110

Ключевые слова:

автосцепка, подвижной состав, железные дороги Европы, железнодорожный транспорт, эффективность, автосцепка СА-3

Аннотация

В статье приводиться описание наиболее часто применяемых типов автосцепок, и о решении ассоциации DAC4EU в рамках Европейской комиссии и Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии по замене винтовых сцепок на автоматические. В странах Европы в течение ряда лет испытывали различные виды сцепных устройств на железнодорожном подвижном составе и до сегодняшнего времени не удавалось достичь международного соглашения о том, какого типа автоматическое сцепное устройство следует использовать, и сегодня на железных дорогах большинства стран европейской части континента применяют сцепку вагонов основанную на конструкции винтовой стяжки. В целях повышения эффективности процесса эксплуатации грузовых поездов на железных дорогах европейских государств, принято решение о необходимости замены на более технологичные автосцепные устройства. В работе описаны основные технические характеристики, наиболее распространенных типов автосцепок: «Джанея» (Janney), «СА-3», «Шафенберг» (SchaKu), «Шваб» (Schwab). Приведены сравнительные характеристики автосцепных устройств, определены наиболее важные критерии, такие как автоматизация, надежность, конструкция. Также определены задачи о возможности их последующей цифровизации. Применение полностью автоматизированных автосцепных устройств, позволит оптимизировать до 20 минут при формировании железнодорожного состава в 80 вагонов, а при условии формирования 10 грузовых поездов в сутки, потери времени составят более 2 ч. Замена автосцепных устройств на автоматизированные, способствует повышению эффективности процесса эксплуатации поездов за счет уменьшения времени на формирование составов грузовых поездов и оптимизации времени продолжительности регламента переговоров, снижения риска травматизма.

Биографии авторов

Йенс Кениг, Штутгартский Университет

д.т.н., профессор,  Штутгарт, Германия, jens.koenig@ima.uni-stuttgart.de

Виталий Минаков, Омский государственный университет путей сообщения

к.т.н., доцент,  Омск, Российская Федерация, vitalya_13@mail.ru

Серик Абибуллаев, Академия логистики и транспорта

к.т.н.,  Алматы, Казахстан, seric.a@mail.ru

Мурат Шарубеков, ТОО Azurite Railway Solutions

к.т.н.,  Алматы, Казахстан, sharubekov_murat@mail.ru

 

Библиографические ссылки

[1] ПНТС 364‒2019 Устройство автосцепное с автосцепкой СА-ЗТ грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

[2] Development of a concept for the EU-wide migration to a digital automatic coupling system (DAC) for rail freight transportation. Technical Report: DAC Technology. Berlin, 2020.

[3] Development of Functional Requirements for Sustainable and Attractive European Rail. D5.1 – State of the Art on Automatic Couplers. Ulrich Funke, 2017.

[4] Connect and Protect. Coupler and Front End Systems - Voith Turbo.

[5] Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

[6] https://www.dbcargo.com/rail-de-en/logistics-news/Digital-coupling-dac-boosts-rail-capacity-6224140.

[7] https://zdmira.com/news/evropa-vybiraet-avtostsepku-sharfenberga-dlya-gruzovykh-vagonov.

[8] Hecht, M.; Hofstetter, S.; Palinko, M.: Potenzial der Widerstandsoptimierung von Güterwagen. In: ZEVrail 143, 2019, 143.

[9] Dr. Helge Stuhr: Untersuchung von Einsatzszenarien einer automatischen Mittelpufferkupplung, Berlin 2013.

[10] Prof. Dr. rer. pol. Bernhard Sünderhauf: The Automatic Centre Buffer Coupler (ACBC) The key to automating rail freight transport in Europe Cost-Benefit Analysis Grünstadt 2009 ISBN: 978-3-940900-14-2; also:

https://nrw.vcd.org/fileadmin/user_upload/NRW/Themen/automatische_ mittelpufferkupplung.pdf (checked 23rd of January 2017).

Загрузки

Опубликован

25.08.2023

Как цитировать

Кениг, Й., Минаков, В., Абибуллаев, С., & Шарубеков, М. (2023). ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ . Вестник КазАТК, 127(4), 101–110. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-127-4-101-110

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)