ВЗАИМОСВЯЗЬ ГЛОБАЛЬНЫХ КРИЗИСОВ С ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ: СРАВНЕНИЕ МЕЖДУ ГЕРМАНИЕЙ И КАЗАХСТАНОМ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-127-4-89-100Ключевые слова:
транспорт, логистика, маршрут, логистический сервис, транспортная инфраструктура, железная дорогаАннотация
По мере того, как мир нуждается во все большем количестве товаров в условиях растущего населения и глобализации, для удовлетворения современных потребностей повышается необходимость в сетевой транспортной инфраструктуре. Это означает, что мировая международная и национальная логистическая сеть были очень тесно переплетены с множеством связей, где малейшее нарушение может иметь серьезные последствия. Одним из таких примеров было закрытие Суэцкого канала после того, как контейнеровоз Ever Given TEU задел грунт в марте 2021 года. Это привело к эффектам снежного кома, таким как рост цен на перевозки (на основные товары, такие как сырая нефть и газ). В настоящее время мир сталкивается с двумя глобальными проблемами: пандемией короны и нынешним энергетическим кризисом. Уже было отмечено, какой экономический ущерб нанесла пандемия мировому рынку, и этот ущерб ощущается до сих пор. Последствия энергетического кризиса также начинают ощущаться предприятиями любого масштаба. Цель статьи состоит в изучении того, как два недавних глобальных кризиса повлияли на сектор грузовых перевозок, сосредоточив внимание на двух разных странах Европы и Центральной Азии, на примере Казахстана, страны с большим потенциалом межконтинентального хаба, и одной из ведущих стран в области транспортных перевозок - Германии. Статья сосредоточена на железнодорожных перевозках в обеих странах.
Библиографические ссылки
[1] Alessandra C., Daniele G. Evaluation of Railway Systems: A Network Approach // Sustainability. - 2023. - 15(10). – 8056 (https://doi.org/10.3390/su15108056)
[2] Xiao Wang, Jiaojiao Li, Jingming Shi, Jia Li, Jianxu Liu and Songsak Sriboonchitta. Does China–Europe Railway Express Improve Green Total Factor Productivity in China? // Sustainability. - 2023. - 15(10). – 8031 (https://doi.org/10.3390/su15108031)
[3] Rahul Vardhan Bhatnagar, Sewa Ram. Formulating a Railway Station Accessibility (RsAI) Model for Station Hierarchy Classification // Urban Sci. – 2023. - 7(2). – 48 (https://doi.org/10.3390/urbansci7020048)
[4] Бутырина Н. Интеграция Казахстана в мировую транспортную систему// Вестник КазАТК. ̶ 2013. ̶ №6 (85).
[5] Гераськин А., «КТЖ: нам удалось убедить правительство отменить таможенный досмотр контейнерных поездов» [Электронный ресурс] //https://customsforum.ru/news/big/ktzh-nam-udalos-ubedit-pravitelstvo-otme nit-tamozhennyy-dosmotr-konteynernykh-poezdov-554374.html (был доступен 05.04.2023)
[6] «Книга проблем транспортной отрасли Республики Казахстан». Официальный сайт Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS [Электронный ресурс] // http://kazlogistics.kz (был доступен 05.04.2023)
[7] «Это страшное слово «досмотр»: как пережить и можно ли его избежать». Официальный сайт Таможенного брокера INTER [Электронный ресурс] //https://inier.ru/blog-inier/oformlenie-gruzov-dlya-yuridicheskikh-lits/eto-strashnoe-slovo-dosmotr-kak-perezhit-i-mozhno-li-ego-izbezhat/ (был доступен 05.04.2023)
[8] Объединенная транспортно-логистическая компания ОТЛК// http://www.utlc.com (был доступен 05.04.2023).
[9] «Обзор контейнерных перевозок» Argus Media. [Электронный ресурс]// https:// www.argusmedia.com/ru/crude-oil/argus-caspian-transportation (был доступен 05.04.2023)
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Азат Жұманов, Жандос Кегенбеков, Дамелия Окапова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.