ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Авторы

  • Асыл Тажмуратова Академия логистики и транспорта
  • Индира Саукенова ALMA University
  • Асем Ебесова Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-126-3-180-188

Ключевые слова:

энергоэффективный транспорт, город, мониторинг, выбросы, воздушный бассейн, топлива

Аннотация

Настоящее исследование явилось попыткой авторов выявить основные направления повышения энергоэффективности транспортного сектора Республики Казахстан. Для выполнения поставленной цели использованы методы корреляционного анализа между статистическими показателями визуальный и метод используемые для ежедневного наблюдения за состоянием воздушного бассейна г. Алматы. Основываясь на проведенном анализе в пилотных городах, разных по своим характеристикам, можно предположить, что все города Казахстана обладают высоким потенциалом для перехода к устойчивому низко углеродному развитию через внедрение «Планов устойчивой городской мобильности». Энергоэффективный транспорт обладает огромным потенциалом сокращения спроса как на нефть, так и на энергию в целом. По оценкам экспертов, передовые технологии и альтернативные виды топлива (гибридные транспортные средства, электрические транспортные средства и на топливных элементах) могут уменьшить энергоемкость транспорта на величину от 20 до 40 % к 2050 году по сравнению с его исходным вариантом.

Биографии авторов

Асыл Тажмуратова, Академия логистики и транспорта

докторант, Алматы, Казахстан, 22assyl@mail.ru

Индира Саукенова, ALMA University

старший преподаватель,  Алматы, Казахстан,  indi_karmakwy@mail.ru

Асем Ебесова, Академия логистики и транспорта

 лектор, Алматы, Казахстан, a.ebesova@mail.ru

Библиографические ссылки

[1] Guidelines. Developing and Implementing a Sustainable Urban Mobility Plan. European Platform on Sustainable Urban Mobility Plan, January 2014, публикация доступна на английском языке на вебсайте www.eltis.org/mobility-plans.

[2] Источник: Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой» экономике, 2013 г.

[3] Источник: Программа «Энергосбережение 2020», 2013 г.

[4] KeyWorldEnergy. - STATISTICS.МЭА: Программа Республики Казахстан «Энергосбережение 2020»

[5] Аналитический отчет проекта ПРООН/ГЭФ “Устойчивый транспорт города Алматы”. Энергоэффективность транспортного сектора республики Казахстан состояние и меры ее повышения. - Алматы, 2015, с. 22.

[6] Корецкий В.Е. Геоэкологические проблемы северных мегаполисов и крупных городов // Вестник МГСУ. 2007. № 3.

[7] Аринин Е.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб.пособ. 2-е изд. -Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 314 с.

[8] Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб.пособ. 3-е изд. - М.: Академия, 2006. -480 с.

[9] Милешкин К.И. Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО//За рулем. 2014. № 6. С. 22.

Опубликован

19.06.2023

Как цитировать

Тажмуратова, А., Саукенова, . И., & Ебесова, . А. (2023). ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Вестник КазАТК, 126(3), 180–188. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-126-3-180-188

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)