ЛОГИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РЕГИОНАХ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Бекбол Рамазан Академия логистики и транспорта
  • Индира Саукенова ALMA University
  • Перизат Аримбекова Казахстанско-Немецкий университет

DOI:

https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-125-2-71-78

Ключевые слова:

транспорт, регионы, транспортная сеть, наука, экономика, эффективность

Аннотация

Транспортная система регионов может не только заменить общество, но и повысить уровень экономического развития, повысить качество жизни населения. Уровень качества транспортных услуг позволяет создать государство с социально ориентированной экономикой. Методология. В исследовании транспортной цепи применялись комплексные и системные, общенаучные методы, методы информационного моделирования и статистического моделирования, его систематизации и прогнозирования. Данная научная статья посвящена повышению конкурентоспособности грузовых автомобилей на основе теории и методики транспортной логистики и эффективному их использованию в соответствии с экономической политикой республики с учетом конкретных условий, уровня развития современного транспортного комплекса. Результаты исследования показали, что тарифы на автомобильный транспорт отражают среднюю стоимость условий эксплуатации подвижного состава в отдельных регионах, а не фактическую стоимость конкретного транспортного средства и нескольких грузовых перевозок.

Биографии авторов

Бекбол Рамазан, Академия логистики и транспорта

докторант,  Алматы, Казахстан, bek.ramazan@mail.ru

Индира Саукенова, ALMA University

старший преподаватель, Алматы, Казахстан,  indi_karmakwy@mail.ru

Перизат Аримбекова, Казахстанско-Немецкий университет

к.т.н., доцент, Алматы, Казахстан, perizat1503@mail.ru

Библиографические ссылки

[1].Жаңбыров Ж.Ғ., Ибраев Ж.Ө., Аманов Н. Аймақтағы жүк автокөліктерін тиімді пайдалану. Оқу құралы.ОАУ. Алматы. «Нұр-Принт».-2017.-110б.

[2]. Инфрақұрылымды дамытудың 2020-2025 жылдарға арналған "Нұрлы жол" мемлекеттік бағдарламасы. Нұр-Сұлтан. 2019ж

[3]. Қазақстан Республикасының Стратегиялық жоспарлау және реформалар жөніндегі агенттігі Ұлттық статистика бюросы http://stat.gov.kz

[4]. Дерек көздері: https://wheelnews.ru/kolichestvo-gruzovyh-avtomobiley-v-kazahstane

[5]. Наумов В. (2020). Автомобиль көлігімен жеткізуге өтінімдер ағынына қызмет көрсету кезінде логистикалық тізбек құрылымын негіздеу. Тұрақтылық, 12(4), 1635. https://doi.org/10.3390/su12041635

[6]. Сабралиев Н., Абжапбарова А., Нұғыманова Г., Таран И., Жанбиров Ж. (2019). Қазақстандағы көлік бағыттарын модельдеудің заманауи аспектілері. Қазақстан Республи-касы Ұлттық Ғылым академиясының еңбектері, 2 (434), 62-68. https://doi.org/10.32014/2019.2518-170X.39.

[7]. Гораши Халилабади С. М., Зегорди С. Х., және Никбахш Э. (2020). Өнімді ауыстыру арқылы жеткізілім тізбегіндегі қауіпті азайту үшін бағдарламалауға көп сатылы стохастикалық тәсіл. Computers & Industrial Engineer-ing, (149), 106786. https://doi.org/10.1016/j.cie.2020.106786

[8]Дармаван А., Вонг Х. У. және Торстенсон А. (2021). Қорларды үйлестірілген бақылаумен жеткізу тізбектерінің желісін жобалау. Көлікті зерттеу E бөлімі: логистика мен көлікке шолу, (145), 102168. https://doi.org/10.1016/j.tre.2020.102168

[9] Самуэльсон П.Э. Проблемы трансферта и транспортные издержки // Вехи эко-номической мысли Т.6 Международная экономика. - М.:ТЕИС, 2006. - с. 364-390.

[10]. Сараджева О.В., Барикаев Е.Н. Финансовая безопасность [Текст] - М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА : Закон и право, 2013.-223 с.

Опубликован

28.04.2023

Как цитировать

Рамазан, Б., Саукенова, И., & Аримбекова, П. (2023). ЛОГИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РЕГИОНАХ КАЗАХСТАНА. Вестник КазАТК, 125(2), 71–78. https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-125-2-71-78

Выпуск

Раздел

Логистика на транспорте, организация перевозок

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)