ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ С КООРДИНАТНОЙ СИСТЕМОЙ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-126-3-146-156Ключевые слова:
имитационное моделирование, анализ, OpenTrack, локомотив, метод Эйлера, графикАннотация
Данная статья анализирует с краткими описаниями различные программные средства имитационного моделирования предназначенных исключительно для исследования вопросов планирования и организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Кроме того, в целях определения их актуальности применения в исследованиях, анализированы публикации по базе данных Web of Science с применением программных средств имитационного моделирования. Анализ показало активное применение OpenTrack в качестве инструмента моделирования относительно аналогов, за последний 10 лет – 29 статьей. В работе также анализированы технические параметры эксплуатируемых локомотивов в Казахстане для использования в процессе моделирования. Описаны уравнений движения поезда и метод Эйлера как математический аппарат OpenTrack. В ходе исследования разработана имитационная модель участка Курозек – Жарсу, получены графики зависимости различных параметров и разработана в автоматическом режиме график движения поездов с учетом параметров инфраструктуры исследуемого участка и технологию подвижных блок-участков при системе СИРДП-Е.
Библиографические ссылки
[1]https://www.trapezegroup.com.au/solutions/planning-and-scheduling-rail, (дата обращения: 10.03.2023).
[2] Rosberg T., Thorslund B. Simulated and real train driving in a lineside automatic train protection (ATP) system environment //Journal of Rail Transport Planning & Management. – 2020. – Vol. 16. – p. 100205.
[3] Wang Y., Zhang X. Research on transport capacity of urban rail transit based on RailSys //Proceedings of the 2013 International Conference on Electrical and Information Technologies for Rail Transportation (EITRT2013)-Volume II. – Springer Berlin Heidelberg, 2014. – pp. 235-241.
[4] Daniel Huerlimann, Andrew B. Nash. Manual OpenTrack. Simulation of Railway Networks. Version 1.9, Zürich, 2019.
[5] https://berkeleysimulation.com/index.php (дата обращения: 10.03.2023).
[6] https://www.railwayoperationsimulator.com. (дата обращения: 11.03.2023).
[7] Vignali V. et al. A methodology for the design of sections block length on ETCS L2 railway networks //Journal of Rail Transport Planning & Management. – 2020. – Vol. 13. – p. 100160.
[8] Nachtigall P., Široký J., Tischer E. Assessing the Efficiency of Increasing the Track Speed in the Line Section Rokycany–Plzeň hl. n //Sustainability. – 2020. – Vol. 12. – №. 18. – p. 7415.
[9] Široký J. et al. Simulation of railway lines with a simplified interlocking system //Sustainability. – 2021. – Vol. 13. – №. 3. – p. 1394.
[10] Tischer E., Nachtigall P., Široký J. The use of simulation modelling for determining the capacity of railway lines in the Czech conditions //Open Engineering. – 2020. – Vol. 10. – №. 1. – pp. 224-231.
[11] Ljubaj I., Mlinarić T. J. The possibility of utilising maximum capacity of the double-track railway by using innovative traffic organisation //Transportation Research Procedia. – 2019. – Vol. 40. – pp. 346-353.
[12] Schöbel A. et al. Optimization of rail traffic flow using Kronecker algebra during maintenance on infrastructure //Transportation Research Procedia. – 2017. – Vol. 27. – pp. 545-552.
[13] Abdullayev S. The determination of admissible speed of locomotives on the railway tracks of the republic of Kazakhstan //Transport problems. – 2016. – Vol. 11. – №. 1. – pp. 61-68.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Сауле Бекжанова, Максат Орунбеков, Йорн Пахль, Гүлфариза Сүлейменова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.