ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНДЕКСА ЛОГИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ БЕЗБОЛЕЗНЕННОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ К МЕЖДУНАРОДНОМУ КОРИДОРУ
DOI:
https://doi.org/10.52167/1609-1817-2023-126-3-137-145Ключевые слова:
Западная Европа-Западный Китай (WE-WC), BRI (Пояс Шелкового пути), рост ВВП, транспортный коридор, региональная транспортная инфраструктура, дорога, грузооборот, региональная логистика, индекс региональных возможностей (RCI).Аннотация
Цель исследования – обратить внимание на региональный аспект формирования логистики Казахстана с подключением к международному коридору “Западная Европа - Западный Китай”. В статье проанализированы регионы Казахстана, дана оценка потенциала, выявлены слабые цепочки. Выявлена область с большим потенциалом. Предлагаемая схема сбора информации для формирования индекса регионального развития, который поможет снизить риски при подключении к коридору. Предлагаемая схема может быть использована лицами, принимающими решения, для оценки уровня развития региональной логистики. Эта статья будет полезна лицам, занимающимся исследованиями в области региональной логистики.
Библиографические ссылки
[1] "President Xi Jinping proposes Silk Road economic belt // China Daily". 7 September 2013. URL: [On-line]. Available: http:// www.chinadaily.com.cn/ china/2013-xi visit center asia/index.html. [Accessed: 14 Apr 2020];
[2] "Казахстану принадлежит 2452 км дороги в рамках проекта коридора Западная Европа - Западный Китай". [On-line]. Available: https://www.zakon.kz/4559922 -Kazakhstan - prinadlezhit-2452-km-dorogi.html. [Accessed: 06 Nov 2019];
[3]"О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан - Официальный сайт Президента Республики Казахстан". [On-line]. Available: https://www.akorda.kz/ru/legal_acts/decrees/o-nekotoryh-voprosah-administrativno-territorialnogo-ustroistva-respubliki-kazahstan. [Accessed: 09 Mar 2020];
[4] "Ministry of Industry and Infrastructural Development of the Republic of Kazakhstan". [Online]. Available: http://www.gov.kz/memleket/entities/miid?langen. [Accessed: 09 Mar 2020];
[5] "Official internet resource of Almaty city". [Online]. Available: https://almaty.gov.kz/page.php?lang=2. [Accessed: 10 Mar 2020];
[6] "Kazakhstan tax main trends and areas for development - Forbes Kazakhstan". [On-line]. Available: https:// forbes.kz/ process/ expertise/ kazakhstan_tax_main_trends_and_areas_for_development / [Accessed: 06 Nov 2022];
[7] "Kazakhstan Republic Statistics Committee". [On-line]. Available: http://stat.gov.kz/. [Accessed: 06 Nov 2022];
[8] K. A. Damoah, G. Giovannetti, and E. Marvasi, "Global Value Chain Trade along the Belt andRoad and Projects Allocation," 2019;
[9] "Sustainability | Free Full-Text | China’s Belt and Road Initiative: A Global Model for an Evolving Approach to Sustainable Regional Development | HTML." [On-line]. Available: https:// www.mdpi.com/2071-1050/10/11/4234/htm. [Accessed: 06 Nov 2019];
[10] R. Aoyama, "One Belt, One Road": China’s New Global Strategy, Journal of Contemporary East Asia Studies, vol. 5, no. 2, pp. 3 – 22, Jan. 2016;
[11] V. Kummritz, D. Taglioni, and D. Winkler, Economic Upgrading through Global Value Chain Participation: Which Policies Increase the Value-Added Gains? The World Bank, 2017;
[12] “Diversification of Kazakhstan’s economy: A capability-based approach,” [On-line]. Available: https://www.ebrd.com/news/2015/new-study-urges-diversification-of-kazakhstans-economy.html. [Accessed: 06 Nov 2022]
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Айсулу Тайсаринова, Гауhар Кенжебаева , Салтанат Бадамбаева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.